Имя мамы для Рефуа Шлема
Внук Баал Шем Това, Раби Моше-Хаим-Эфраим из Сиделкова (“Дегель махане Эфраим”) объясняет, что в молитве Моше, которой он молился за свою сестру Мириам, есть намек на обычай, когда молятся за больного, упоминать имя больного вместе с именем его матери.
Фраза רְפָא נָא – «Рефа на» – (исцели ее пожалуйста) из 11-ти буквенной молитвы Моше Рабейну: אֵ֕ל נָ֛א רְפָ֥א נָ֖א לָֽהּ (эль на Рефа на ла) – по гематрии 332 – «Рефа» = 281, «на» = 51 = 332.
Точно такая же гематрия у имён Мириям и Йохевед: מרים = 290 и יוכבד = 42
(“Дегель махане Эфраим” на Беаалатха; Ребецен Хана Браха Сегельбаум)
От Сотворения Мира все духовные явления связаны либо с мужской (правой) стороной, либо – с женской (левой). Существует и «срединная» линия.
Еще до рождения ребенка развитие и становление его души идет под влиянием женской стороны Высших миров, «проводником», которой становится душа матери.
Женская сторона Мира берет начало в Сосуде (то есть – сфире) под названием Бина и продолжает формироваться в других сосудах.
Само слово «Бина» дает представление об основной функции этого Сосуда (сфиры), в переводе с иврита это – «построение», «формирование».
Болезнь, по существу – проявление некой поломки, которая образовалась в душе человека. То есть, «свидетельство» того, что в душе происходит процесс, противоположный процессу формирования, построения.
Поэтому, когда в молитве просят о выздоровлении больного, стараются пробудить, если можно так выразиться – «сопричастность», «сострадание» к больному именно женской стороны устройства Высших миров. Для этого и упоминают вместе с его именем и имя матери. Например, Йосеф бен Рахель или Дина бат Лея.
Во всех других случаях причина упоминания имён – иная. На Брит Миле и в Изкоре добавляют к имени человека имя его отца, так как вся деятельность человека в нашем мире это не в последнюю очередь – реализация духовной энергетики отца, переданной сыну (или дочери).
Поэтому, если речь не идёт о молитве за выздоровление человека, его назовут, к примеру, Йосеф бен Яаков или Дина бат Яаков.
(Рав Элиягу Эсаас)
Слово “рахамим” (Милосердие) имеет один корень со словом “рехем” (матка) – то есть, когда мы просим Вс-вышнего о Милосердии “рахамим” – то через тот канал, который близок этому слову по своей сути.
Более того, за буквами слова “рехем” רחם в еврейском алфавите следует буквы слова “сатан” שטן – и учит Бен Иш Хаю говорит о силе первого слова отменить влияние второго.
(“Сила Теилим”, Рав Алон Анава)