19 и 20 Ияра – завершающие дни «Тарин питхин» (удвоенного Изобилия с Небес)

С 14 Ияра (с Илулы Раби Меира – Чудотворца) началась неделя, называемая «Тарин питхин», о которой святой Зоар говорит, что в эту неделю Врата Небес открыты.

7 дней от «Песах Шени» – 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 20 Ияра – это дни «Эт Рацон» (особого благоволения Небес).

В Зоар hа-КадошРайя Меhемна, на Беhаалотеха (лист 15ЗА) написано:

«Все эти 30 дней от того дня, когда вышел Израиль (из Египта), от Песаха, сидит Царица в короне своей, и всё воинство Её в радости. Тот, кто захочет видеть Царицу, сможет видеть Её. Возвещает глашатай: «Всякий, кто не смог увидеть Царицу пусть придёт и увидит пока не закрылись ворота!» – («пока не закрылись» – это 7 дней с 14 по 20 Ияра).

Продолжилась неделя «Тарин питхин» Илулой Раби Шимона Бар Йохай – 18 Ияра.

Осталось два дня, 19 и 20 Ияра, чтобы притянуть благословение, пока открыты Врата Небес.

В четверг вечером начинается Илула Раби Менахема-Мендла из Риминова, 19 ияра, очень благоприятный день просить о Пропитании и Парнасе. Почему?

Этот праведник был столпом изобилия и достатка в своем поколении для всего еврейского народа (он жил более 200 лет назад). В течение 22 лет подряд, каждый Шабат он произносил драшу (урок), являвшуюся комментарием на Парашат а-Ман, и тем самым притянул источники изобилия еврейскому народу.

В день его Илулы снова спускается этот мощнейший свет благословения. Поэтому!!!

В пятницу 19 Ияра нужно произнести:

– Парашат а-Ман (книга Шмот, гл. 16);

– Питум а-Кторет. Перед отрывком «Тану Рабанан» (Учили наши учителя…) попросить о Парнасе.                   «Властелин мира! В заслугу р. Менахема Мендла из Риминова, притянувшего благословение к народу Израиля, в заслугу Кторет, приносившей богатство и достаток народу Израиля, дай мне и всему народу Израиля богатство, пошли мне достойный заработок в изобилии, без позора, чтобы я мог(ла) давать пожертвования щедрой рукой, чтобы у меня не было долгов… (продолжить далее конкретно что нужно)». Затем продолжить Питум а-Кторет до конца.

– Произнести 7 раз «Песнь благодарности» – Псалом 100 в Теилим.

Поблагодарить о том достатке, который имеется на данный момент, затем просить еще, не стесняясь.

В Шабат – последний день недели сфиры hОд, последний день перед закрытием врат благодарности. Поэтому крайне важно:

–  Радоваться, наслаждаться отдыхом, вкусной едой. Шабат сам по себе источник благословения.

И тогда в заслугу Шабата мы подготовим замечательный сосуд для благословений во всем.

– Крайне важно в этот Шабат произнести следующие главы Тегилим: 90-100 и 120-134.

– Снова произнести 7 раз «Песнь благодарности» – Псалом 100 в Теилим.

Поблагодарить о том достатке, который имеется на данный момент, затем просить еще, не стесняясь. Многие спрашивают, можно ли просить в шабат о парнасе, здоровье и т.п.

Говорит Алаха, и это фигурирует в “Шулхан Арухе”, что, если у человека есть проблемы, заботы, которые тревожат его настолько, что он не может не думать о них даже в Шабат, не только можно, но и нужно просить об этом в шабат, чтобы облегчить сердце и вернуться в состояние радости.

(Раби Рафаэль Авитан, Перевод Зоя-Хая Тигай)

 

Парашат а-Ман

Транслит:

Йеи рацон милефанэха А-донай Элоэну вЭлоэй авотэну, шэтазмин парнаса леколь амеха бэт Йисраэль. Уфарнасати уфарнасат аншэй вэти биклалам. Бенахат вело бецаар, бехавод вело бевизуй, беэтэр вело беисур. Кедэй шэнухаль лаавод аводатэха велилмод Торатэха, кемо шэзанта лаавотэну ман бамидбар беэрэц Ция ва-Арава.

Вайомэр А-донай эль Мошэ инени мамтир лахэм лэхэм мин ашамайим, веяца аам велакету девар йом бейомо, лемаан анасэну айэлэх бе-Торати им ло.

Веая байом ашиши веэхину эт ашэр явиу веая мишнэ аль ашэр йилкету йом йом. Вайомэр Мошэ ве-Аарон эль коль бенэй Йисраэль, эрэв видатэм ки А-донай оци этхэм мээрэц Мицрайим. Увокэр ур’итэм эт кевод А-донай бешом’о эт телунотэхэм аль А-донай, венахну ма ки талину алэну.

Вайомэр Мошэ бетэт А-донай лахэм баэрэв басар лээхоль велэхэм бабокэр лисбоа бишмоа А-донай эт телунотэхэм ашэр атэм малиним алав, венахну ма ло алэну телунотэхэм ки аль А-донай. Вайомэр Мошэ эль Аарон эмор эль коль адат бенэй Йисраэль, кирву лифнэй А-донай ки шама эт телунотэхэм. Вай’и кедабэр Аарон эль коль адат бенэй Йисраэль вайифну эль амидбар, веинэ кевод А-донай нир’а бэанан.

Вайдабэр А-донай эль Мошэ лэмор. Шамати эт телунот бенэй Йисраэль, дабэр алээм лэмор, бэн аарбайим тохлу васар увабокэр тисбеу лахэм видатэм ки ани А-донай Элоэхэм. Вай’и ваэрэв ватааль аселав ватехас эт амаханэ, увабокэр айета шихват аталь савив ламаханэ. Ватааль шихват аталь, веинэ аль пенэй амидбар дак мехуспас дак какефор аль аарэц. Вайир’у венэй Йисраэль вайомру иш эль ахив ман у ки ло ядеу ма у, вайомэр Мошэ алээм у алэхэм ашэр натан А-донай лахэм леохла. Зэ адавар ашэр цива А-донай, ликту мимэну иш лефи охло омэр лагулголэт миспар нафшотэхэм иш лаашэр беаоло тикаху.

Ваяасу хэн бенэй Йисраэль вайилкету амарбэ веамам’ит. Ваямоду ваомэр вело эдиф Амарбэ веамам’ит ло эхэсир иш лефи окло лакату.

Вайомэр Мошэ алээм иш аль йотэр мимэну ад бокэр. Вело шамеу эль Мошэ вайотиру анашим мимэну ад бокэр, ваярум толаим вайив’аш вайикцоф алээм Мошэ. Вайилкету ото бабокэр бабокэр иш кефи охло, вехам ашэмэш венамас.

Вай’и байом ашиши лакету лэхэм мишнэ шенэй аомэр лаэхад, ваявоу коль несиэй аэда ваягиду ле-Мошэ. Вайомэр алээм у ашэр дибэр А-донай шабатон шабат кодэш лА-донай махар, эт ашэр тофу эфу, веэт ашэр тевашелу башелу, веэт коль аодэф аниху лахэм лемишмэрэт ад абокер. Ваяниху ото ад абокер каашер цива Моше вело ивъиш верим ло айета бо. Вайомер Моше ихлуу айом ки Шабат айом лАд-най, айом ло тимцауу басадэ. Шэшэт ямим тилкету увайом ашевии шабат, ло йиъйэ бо. Вайи байом ашевии яцеу мин аам лилкот вело мацау.

Вайомэр А-донай эль Мошэ, ад ана мэантэм лишмор мицвотай веторотай. Реу ки А-донай натан лахэм ашабат, аль кэн у нотэн лахэм байом ашиши лэхэм йомайим, шеву иш тахтав аль йэцэ иш мимекомо байом ашевии. Вайишбету аам байом ашвии. Вайикреу бэт Иисраэль эт шемо ман, веу кезэра гад лаван ветамо кецапихит бидваш. Вайомэр Мошэ зэ адавар ашэр дива А-донай, мело аомэр мимэну лемишмэрэт ледоротэхэм лемаан йир’у эт алэхэм ашэр ээхалти этхэм бамидбар беоции этхэм мээрэц Мицрайим. Вайомэр Мошэ эль Аарон, как цинцэнэт ахат ветэн шама мело аомэр ман веанах ото лифнэй А-донай лемишмэрэт ледоротэхэм. Каашэр дива А-донай эль Мошэ, ваяниихэу Аарон лифнэй аэдут лемишмарэт. Увнэй Иисраэль ахелу эт аман арбаим шана ад боам эль эрэц ношавэт, эт аман ахелу ад боам эль кецэ эрэц Кенаан. Веаомэр асирит аэфа у.

Перевод:

И сказал Г-сподь Моше: «Вот Я дождем пошлю вам хлеб с небес; и выйдет народ, и соберут они сколько нужно на день в этот день, чтобы Я испытал его, будет ли он поступать по Моему наставлению или нет. И будет в шестой день, и приготовят они то, что принесут, и будет вдвое против того, что собирают каждый день». И сказал Моше и Аарон всем сынам Израиля: «Вечером узнаете вы, что Г-сподь вывел вас из земли египетской. А утром увидите славу Г-спода, так как Он услышал ваш ропот на Г-спода. А мы кто, что ропщите на нас». И сказал Моше: «Когда даст вам Г-сподь вечером мяса, чтобы есть, а утром хлеба для насыщения, так как слышит Г-сподь ваш ропот, которым вы ропщите на Него, — а мы кто? Не против нас ваш ропот, а против Г-спода». И сказал Моше Аарону: «Скажи всей общине сынов Израиля: «Приблизьтесь к Г-споду, поскольку Он услышал ваш ропот»». И было, как говорил Аарон всей общине сынов Израиля, и обратились они к пустыне, и вот слава Господа видима в облаке. И говорил Г-сподь Моше так: «Я услышал ропот сынов Израиля, скажи им так: «В сумерки будете есть мясо, а утром насытитесь хлебом, и узнаете, что Я – Г-сподь, Б-г ваш». И было вечером, и налетели перепела, и покрыли стан, а утром был слой росы вокруг стана. И поднялся слой росы, и вот на поверхности пустыни мелкое, без оболочки, мелкое, как иней, на земле. И увидели сыны Исраэля, и сказали друг другу: «Ман (съестное) это». Ибо не знали они, что это. И сказал Моше им: «Это хлеб, который дал вам Г-сподь для еды. Это то, что повелел Господь: «Собирайте от этого каждый, сколько ему съесть, омер на голову по числу ваших душ, каждый для тех, кто в его шатре, берите». И сделали так сыны Израиля; и собирали они, кто много, кто мало. И меряли омером, и не было лишнего у увеличившего, и у уменьшившего не было недостатка; каждый сколько съест собрали они. И сказал Моше им: «Пусть никто не оставит от этого до утра». Но не послушали Моше, и оставили люди от этого до утра. И завелись в нем черви, и стало зловонным; и разгневался на них Моше. И собирали его каждое утро, каждый, сколько съест; и припекало солнце, и он таял. И было, в шестой день собрали они хлеба вдвойне, два омера на каждого; и пришли все князья общины, и сообщили Моше. И сказал он им: «Это то, что говорил Господь: «Полный покой, святая суббота Г-споду завтра; то что печете -пеките; что варите — варите; а все оставшееся положите себе на хранение до утра. И положили его до утра, как повелел Моше, и он не протух, и червей не было в нем. И сказал Моше: «Ешьте это сегодня, ибо суббота сегодня Г-споду. Сегодня не найдете его в поле. Шесть дней собирайте его, а в седьмой день — суббота, не будет в нем. И было, в седьмой день вышли из народа собирать и не нашли. И сказал Господь Моше: «До каких пор будете отказываться соблюдать Мои заповеди и Мои наставления. Смотрите, вот Г-сподь дал вам субботу, поэтому Он дает вам в шестой день хлеба на два дня. Оставайтесь каждый там, где сидит, пусть никто не сойдет со своего места в седьмой день». И покоился народ в седьмой день. И дал ему дом Исраэля имя «ман»; и он как семя кориандровое, белый, и вкус его как медовая лепешка. И сказал Моше: «Это то, что повелел Господь: «Полный омер от него должен быть на хранение для ваших поколений, чтобы они видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вел вас из земли египетской». И сказал Моше Аарону: «Возьми один сосуд и положи в него полный омер мана, и помести его пред Г-сподом для хранения на ваши поколения». Как повелел Г-сподь Моше, так поместил его Аарон перед Ковчегом Завета на хранение. И сыны Исраэля ели ман сорок лет до их прихода на землю обитаемую; ман ели они до их прихода к границе земли Кнаан. А омер — это десятая часть эфы.

Заключение:

Ты — Г-сподь, Ты — единственный. Ты Тот, кто сотворил небеса и небесные выси, землю и все что на ней, моря и все что в них, и Ты поддерживаешь жизнь всех. Ты Тот, кто постоянно совершал большие чудеса и знамения с нашими праотцами. Также и в пустыне дождем проливал на них хлеб с небес и из кремнистой скалы извлекал для них воду, а также снабжал их всем необходимым, одежды не изнашивались на них. Также по большой милости Своей и по великой доброте Своей, обеспечь наc пропитанием и снабди всем необходимым нас, а также удовлетвори многочисленные нужды народа Твоего — дома Израиля. В щедрости и изобилии, без большого труда и усилий – из Твоей чистой руки, а не из рук людей.

(По книге “Теилим-Сгулот” изд-ва “Шорошим”)

 

This article was published on: 24/05/19 10:26 ДП

Добавить комментарий