Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 20 Хешвана: главы 97-103

Статья: 17 Ияра – Йорцайт/Илула Раби Моше-Хаим-Эфраим из Сиделкова «Дегель махане Эфраим»

17 Ияра – Йорцайт/Илула Рабби Моше-Хаим-Эфраим из Сиделкова «Дегель махане Эфраим»

Ребе из Сиделкова – внук и ученик Рабби Исраэля Бааль-Шем-Това – сын его единственной дочери — Адели.

Воспитывался в Меджибоже у Бешта, который передал ему многие тайны Торы.
Его родителями были Рабби Йехиэль Ашкенази, кабалист, который пришёл из Германии в Подолию. Там он женился на Адель, чья душа, по мнению её отца Бааль Шем Това, была нетронутой чистоты. Его братом был знаменитый Рабби Барух из Меджибоша.
Бааль Шем Тов очень любил внука, Моше Хаима; он вёл и учил маленького мальчика, и находил его “выдающимся гением в учении”. После смерти Бааль Шем Това Моше Хаим учился у Магида из Межирича и Рабби Якова Йосефа из Полонного, автора “Толдот Яаков Йосеф”.
Он поселился в Сиделкове, где стал равином и магидом, всю жизнь прожил в нищете.
Прямо перед смертью он вернулся в Меджибош, где в итоге был похоронен рядом со своим дедом Бааль Шем Товом.
В его книге “Дегель Механе Эфраим” он собрал учение Бешта – комментарии на недельные главы Торы. Эта книга считается одной из базовых книг в хасидском учении.
В этой книге он представляет свои мысли в сочетании с мыслями своего великого деда.

Имя мамы для Рефуа Шлема

Внук Баал Шем ТоваРаби Моше-Хаим-Эфраим из Сиделкова (“Дегель махане Эфраим”) объясняет, что в молитве Моше, которой он молился за свою сестру Мириам, есть намек на обычай, когда молятся за больного, упоминать имя больного вместе с именем его матери.

Фраза רְפָא נָא – «Рефа на» – (исцели ее пожалуйста) из 11-ти буквенной молитвы Моше Рабейнуאֵ֕ל נָ֛א רְפָ֥א נָ֖א לָֽהּ (эль на Рефа на ла) по гематрии 332 – «Рефа» = 281, «на» = 51 = 332.

Точно такая же гематрия у имен Мириям + Йохевед: מרים = 290 и יוכבד = 42

Чтение Теилим и Престол Славы

буквы фразы וְהִגַּדְתֶּם לְאָבִי אֶ’ת-כָּ’ל-כְּבוֹדי בְּמִצְרַיִ’ם – “и передайте моему отцу о всей моей славе в Мицраиме” (Вайигаш 45:13) – образуют слово תלים, и это намекает на то, что каждый, кто читает Теилим ежедневно, заслуживает находиться у Престола Славы – תחת כסא הכבוד.

«Вайелех амишпатим» (И были приговоры)

Зоар а-Кадош на «Вайелех хамишпатим» говорит, что здесь срыты секреты реинкарнации.
Комментарии спрашивают, в чем связь?
Книга “Дегель Махане Эфраим” пишет, что иногда Бейт Дин (Еврейский суд) присуждает человеку заплатить, хоть и знает о его невиновности. Не спрашивайте, как Закон Торы может осудить невиновного. Он должен быть виновен с прошлой жизни и пришло его время ответить.
Так Зоар связывает послание о реинкарнации – с «И были приговоры», чтобы мы понимали настоящую справедливость закона Торы.
«Ты должен быть святым, как я, Г-сподь твой свят». (Вайикра 19:1)
Каждый человек может быть так же свят, как сам Г-сподь, если можно так сказать. Душа – это божественная часть человека, и эта часть может расшириться и охватить все. Фактически конечная цель создания для человека – это стать подобным Богу. (“Дегель Махане Эфраим”)

Мир был создан для меня

«Яков остался один. И человек боролся с ним пока не поборол его». (Берешит 32:25)
Рабби Моше Хаим Эфраим: «Яков остался один» – Гемара говорит, что каждый должен сказать себе: «Весь мир создан ради меня». Эта мысль имеет разные выводы.
Когда ты понимаешь, что весь мир был создан для тебя, а не для кого-то другого, значит, что ты единственный во всем мире, и выживание или разрушение мира зависит от твоего выбора между добром и злом. Раз ты один, не стоит думать о мнении других при служении Г-споду, все что вокруг вторично.
Когда ты смотришь на жизнь с этой перспективы, ты служишь Господу с подлинной отдачей без каких-либо скрытых мотивов и спутанных мыслей. Ты тогда сбиваешь все клипот – внешние барьеры, которые мешают тебе приобрести святость. Строка «Яков остался один» намекает на эту идею. Он достиг высшей духовной ступени веры в то, что он единственный человек в мире, и что продолжение существования мира зависит от его добродетели. Так он стремится к идеалу, и его служба Господу чиста и полна.

Горящий куст и Моше Рабейну

“Дегель Махане Эфраим” рассматривает горящий куст, как пример феномена неэффективной молитвы. У всех нас есть свои «шипы» – особенности характера, от которых мы бы предпочли избавиться. Благодаря страстной молитве и служению Всевышнему, мы надеемся, что эти «шипы» сгорят. Но иногда, подобно кусту терновника, который «горел огнем, но не сгорал», независимо от того, насколько мы стараемся, у нас все же не получается избавиться от этих недостатков своего характера. Наши «шипы» не сгорают.

Моше было велено снять обувь, находясь рядом с горящим кустом, так как то место было свято. Получается, даже при том, что шипы терновника не сгорали, там присутствовала святость. А это означает, что даже недостатки нашего характера являются частью великого замысла творения, и Всевышний любит нас, несмотря на них. 

(http://acjc.ru/moshe-rabejnu-i-goryashhij-kust/)

Пусть Зхут праведника Раби Моше Хаима Эфраима из Сиделково защит наш народ. Амен.

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications