12 первых дней Сивана – Эт Рацон

Все 12 первых дней Сивана, начиная от Рош Ходеш Сиван, принято читать Теилим – это дни наибольшего раскрытия святости Теилим. 6 Сивана пришел в этот мир и в этот же день покинул его Давид а-Мелех – автор Сефер Теилим – святых Восхвалений Ашему – ровно посередине этого периода.

В полночь перед Шавуот принято читать всю книгу Теилим.

Сказано в Теилим 119:62: Хацот Лайла акум леодот лах, аль мишпетей цидкеха”(в полночь поднимаюсь отблагодарить Тебя за суды Твоей справедливости). 

Когда еврей в полночь встаёт и восхваляет Ашема за суды (плохое, хас ве шалом), Ашем стирает все его грехи и благославляет.

12 первых дней месяца Сиван отличаются от всех остальных.

На них распространяется особая святость (хотя и меньшая, чем на праздничные дни).

Первый из них – это Рош Ходеш, его статус ничем не отличается от статуса остальных новомесячий.

Четыре дня между Рош Ходеш и праздником, выпадающим на 6-е Сивана – это дни, в которые Моше и наши праотцы были заняты подготовкой к получению Торы.

6-е Сивана (а вне Эрец Исраэль — и 7-е Сивана) – это праздник Шавуот.

7-е Сивана – это Йом а-тибуах («день жертвоприношений») день, когда паломники, приходившие в Иерусалим на Шавуот, приносили праздничные жертвы в случае, когда сам праздник выпадал на субботу – ведь жертвоприношения частных лиц (в отличие от общественных) в субботу не приносятся.

В последующие 5  дней паломники также приносили свои жертвы в случае, если не успевали сделать это в праздник – ведь закон разрешает приносить их в таком случае в течение семи дней, включая праздничный.

Таким образом все первые 12 дней Сивана обладают большей святостью, чем обычные будничные дни. И поэтому чтение Теилим в эти дни обладают особой силой.

(«Книга нашего наследия» Элиягу ки-Тов, “Сила Теилим” Одноклассники)

This article was published on: 26/05/17 12:19 ДП

Добавить комментарий