Тикун Каас (исправление гнева)
Рабейну Хида пишет, что у «каас» (гнева) есть 8 имен и каждая по его действию: каас, заам, аф, эвра, харон, хема, кецеф, рогез.
Если переставить буквы слова «каас» – то получим слов «ахас» – и это הרס (разрушение), как яд нахаша (змея) отравляет душу, так и все другие названия его действуют на душу того, кто гневается или злится.
Нужно делать «Тикун каас» – так как нешама того, кто гневается, выходит при гневе и в тело входит «нешама тмеа» и нужно ее прогнать и вернуть свою чистую.
Орган человека отвечающего за «каас» (гнев и злость) – «кавед» – печень.
Тикуним и Сгулот от «каас» гнева
1. «Тикун каас» Мекубаля Рабби Сальман Муцафи
Нужно перед Шабатом пойти в микву. Миква по гематрии равна 151 и надо окунутся 151 раз. Хорошо делать «Тикун каас» в то время, когда делают «Тикун Авонот» (исправление праотцов) – 151 день берут на себя Таанит или 1 день держать Таанит, а в другие дают Цдаку за «аруха» (сумму денег, которую бы потратили на еду в этот день);
2. Молитва Рабби Аарон Закай
Как только человек начинает злиться – нужно выйти и прочесть молитву Рабби Аарона Закай из Сефер «Мошель руах»;
3. Игерет Рамбан – хорошая сгула от «каас» – читать слово в слово, не спеша;
4. Сгула, связанная с Адам а-Ришон – смотреть на ногти во время гнева;
5. Сгула Рабби Нахамана из Бреслав с Цицитом от гнева;
Рабби Нахман из Бреслава учил, что хорошая сгула от гнева – смотреть на уголок цицита «канаф» – по гематрии равно 150, как и слово «каас» (гнев).
«Канаф» כנף – по гематрии равен слову נעל «нааль» (туфля), то есть, когда злишься, представь слово «каас», держа в руках «канаф» (уголок) цицита – и дальше представляй, как злость уходит через туфлю в землю.
6. Сгула Бааль Шем Това произносить пасук Теилим 119:9
בַּמֶּ֣ה יְזַכֶּה־נַּ֭עַר אֶת־אָרְח֑וֹ לִ֝שְׁמֹ֗ר כִּדְבָרֶֽךָ
– «Баме йизаке наар эт архо лишмор кидвареха» – (Как очистит юноша путь свой? Сохраняя (себя) по слову Твоему).
7. Миква – также успокаивает гнев, так как слово «миква» равна по гематрии 151, что на 1 больше по гематрии слова «каас» (150). «Тикун каас» – окунуться в микву Шмайя и Автальона 151 раз. Это очень важно, так как во время гнева – человек лишается всех заслуг и свободен для входа сил Ситра Ахра.
8. Тот кто злится, теряет свою Парнасу, а кто может удержать себя во время злости – это к хорошему заработку или подарку от Ашема.
9. Зоар а-Кадош в «Парашат Вайера», стр. 26, пишет, что смотреть на лицо ребенка — это сгула, способная остановить гнев.
Наши мудрецы говорили: «Кто гневается, того контролируют все виды ада», и добавляют, что корень гнева лежит в гордыни. Когда человек чувствует, что его честь попрана или что он не сделал того, чего хочет – тогда он злится. Но важно, чтобы человек знал, что сам гнев оскверняет святость его божественной души.
10. «Тикун Каас» с Именами Ашема
Хорошо делать эту сгулу с каваной на 2 Имени Ашема – если взять рашей тевот первых букв первого пасука Теилим 119 – ב, то мы получим – בינאאלכ, равное по гематрии 2-м Именам Ашема, успокаивающим гнев:
– Первое Имя שב бе-милуй (в раскрытии) יודהיווהי – по гематрии 62;
– Второе Имя בן бе-милуй ה – יודההווהה – по гематрии 52 – вместе эти 2 Имени равны гематрии рашей тевот בינאאלכ.
11. «Тикун Каас» на Кевер Цадик
Когда Цадик Нистар прибыл на могилу святого Таны Рабби Йоханана бен Нури (друга Рабби Акивы), он отметил, что это место способно спасти от гнева, который наносит огромный вред душе, а также отменяет всякое изобилие и благодеяния человека.
Он добавил, что тот, кто в гневе рвет свою одежду, ломает посуду и т.д. – ведет себя, как идолопоклонник, йецер ара делает с ним все, что хочет.
Зоар а-Кадош пишет (Парашат Пекудей), что в тот момент, когда человеку суждено иметь с Неба изобилие в пропитании, «Самех Мем» спускается и провоцирует человека, чтобы отобрать у него все это изобилие.
Зажгите свечу в честь святого Танны Рабби Йоханана бен Нури и попросите избавить от гнева (можно также попросить за членов семьи).
(По урокам Гаона Бенциона Муцафи, Рава Ицхака Коэна (ученика «Маток ми-Дваш»)