Теилим 107 и 18-я браха в Амиде
Теилим 107:22
-“Вейизбеху зивхей тода, висаперу маасав берина” – (Да принесут жертву благодарности и радостно расскажут о Его свершениях).
Говорит Мидраш Теилим (56): “все карбонот (приближения – жертвы) отменятся в будущем, а Корбан Тода (благодарственная) – нет”.
Рав Йосеф Хаим Зоненфельд спрашивает: почему Тора не перечислила Корбан Тода с другими приближениями, а отодвинула его до середины 2-й главы?
РАШИ объясняет, что 4 группы евреев должны были приносить эту жертву: морские путешественники, освободившиеся узники, выздоровевшие смертельно-больные и пересекшие пустыню. Ими пережитое Чудо, лежит в основе их обязанности.
Но существует и 5 группа – это Коэны. Они, в силу своей работы, находились в атмосфере постоянно непрекращающегося чуда и потому могли приносить Корбан Тода, когда желала их душа. Поместив определение о Корбан Тода в главе, обращенной к Коэнам, Тора подчеркивает превалирование ежечасных чудес над разовыми. Отсюда принцип Алахи: пропустивший вставку “аль а-нисим” (о чудесах) – на Хануку и Пурим не повторяет всей молитвы, но пропустивший 18-е благословение “о чудесах каждодневных” в Амиде – считается не произнесшим молитву вообще.
(Рав М. Гитик на “Цав”)