Молитва Рашаш от Небесных Судов
В Рош Ашана и Йом Кипур мы становимся свидетелями необычной картины, когда Хазан у открытого Аарон а-Кодеш с плачем произносит 12 раз Теилим 119:89 ( ל – ламед):
– «Леолам Адо-най, деварха ницав ба-Шамаим» – (навсегда, Г-споди, слово Твое установлено в Небесах).
Великий Рашаш раскрывает нам секрет этого пасука, что в дни, когда нам ставят печать и выносят постановление на весь год – есть огромная сила в этих словах.
Бааль Шем Тов объясняет, что слово «деварха» (Твое слово) – имеет ввиду речения, которыми Ты создал мир: 10 речениями создан мир: да будет Свет, да будет Свод и т.д.) – «ницав ба-Шамаим» – все еще установлено на Небесах. И мы молимся этими словами, чтобы по Милосердию Своему, Ашем оставил и обновил силу этих речений.
Но Рабейну Хида, основываясь на учении Рашаша, раскрывает еще больший секрет этого пасука. У слова «говорить» есть 2 значения: «дибур» (строгий разговор) и «омера» (более мягкий).
В данном пасуке, «деварха» – имеет ввиду строгие разговоры – то есть приговоры, а «ницав ба-Шамаим» (установлены на Небесах) – имеется ввиду – пусть останутся на Небесах, просим Вс-вышнего оставить их на Небесах, не спускать в мир – не реализовывать.
Рашаш раскрывает, что повторенный 12 раз этот пасук – закрывает 12 Врат, через которые могут спуститься приговоры. Это мощная молитва от всех Небесных приговоров и постановлений.
Хорошо делать кавану на Имя Ашема: «Леолам Адо-най» – יי – с огласовками «йуд» (камац), «hей» (шва), «вав» (камац), «hей» (шва).
Молитва от Небесных судов Рашаша
לְעוֹלָם יי דְּבָרְךָ נִצָּב בַּשָּׁמָיִם: (יב פעמים)
– «Леолам Адо-най, деварха ницав ба-Шамаим» – [12 раз]
(навсегда, Г-споди, слово Твое установлено в Небесах).
יְהִי רָצוֹן מִלְּפָנֶיךָ יי אֱלֹקינוּ וֵאלֹקי אֲבוֹתֵינוּ. שֶׁיִכְבְּשׁוּ רַחֲמֶיךָ אֶת־כַּעֲסֶךָ, וְיִגֹּלוּ רַחֲמֶיךָ עַל מִדּוֹתֶיךָ, וְתִתְנַהֵג עִמָּנוּ יי אֱלֹקינוּ בְּמִדַּת הַחֶסֶד וּבְמִדַּת הָרַחֲמִים וּשְׁמֹר וְהַצֵּל אֶת עַמְּךָ יִשְׂרָאֵל מִכָּל רַע וּמַשְׁחִית וּמַגֵּפָה. וּמִכָּל צָרָה וְצוּקָה וְיָגוֹן וַאֲנָחָה. וּמִכָּל חֹלִי וּמַחֲלָה. וּבַטֵּל מֵעָלֵינוּ וּמֵעַל כָּל-עַמְּךָ בֵית יִשְׂרָאֵל כָּל-גְּזֵרוֹת קָשׁוֹת וְרָעוֹת. וְתִּקְרַע רוֹעַ גְזָר דִּינֵנוּ וּגְזֹר עָלֵינוּ וְעַל כָּל-עַמְּךָ בֵית יִשְׂרָאֵל גְּזֵרוֹת טוֹבוֹת בְּרֹב רַחֲמֶיךָ. וְלֹא יִשְׁלֹט בָּנוּ עַיִן הָרָע. וְתַצְלִיחֵנוּ בְּלִמּוּדֵינוּ וּבְכָל מַעֲשֵׂה יָדֵינוּ אָמֵן נֵצַח סֶלָה וָעֶד:
«Йеhи рацон милефанеха Адo-най Элоhэйну ве-Элоhэй Авотейну. Шеихбешу рахамеха эт каасэха, веиголу рахамеха аль мидотеха, ветитнаhег иману Aдо-най Элоhэйну бемидат hа-Хесед ве-бемидат hа-Рахамим ушмор веацель эт Амха Исраэль миколь ра умашхит умагефа. Умиколь цара вецука веягон веанаха. Умиколь холи умахала. Убатель меалейну умеаль коль Амха бейт Исраэль коль гзирот кашот вераот. Ветикра роа гзар динейну угзор алейну веаль коль Амха бейт Исраэль гзирот товот беров рахамеха. Вело ишлот бану аин-ра ветацлихену белимудену убеколь маасе ядейну. Амен, Нецах, Сэла, Ваэд».