Шабат после Песаха — Шабат Мафтиах

Наши Хазаль называют Шабат после Песаха, который является Шабатом Меварахим — Шабатом Мафтиах — שבת מפתח.

Бет Авраам из Слонима (зц’л) говорит, что в Гемаре существует разногласие между мудрецами. Некоторые говорят, что, если еврейский народ соблюдет два Шабата — придет Машиах, а некоторые говорят, что если один Шабат будет сохранен, Машиах уже придет.

Бет Авраам из Слонима уточняет, что Гемара имеет в виду Шабаты, которые выпадают в течение недель 49 дней Омера — на них приходятся  7 суббот. Каждый Шабат, который хранится и все мицвот внутри этого Шабата такие, как зажигание свечей, киддуш и т.д. — дудваивает достоинства любого другого Шабата и поэтому один Шабат, хорошо соблюдается в течение недель Омера, считается как 2 Шабата.

Этот предстоящий Шабат входит в эти 7 недель и считается большим Шабатом, наполненным Шефа — изобилием. Это первый Шабат после Раскрытия Ям Суф — 7-й день Песаха. Парнаса и зивугим, как известно, так же трудны, как и раскрытие моря, но теперь море разошлось. К тому же в этот Шабат принято делать халу в форме ключа и вот мы «держим» ключ (нашу Халу), и теперь мы готовы получить благословения изобилия от Вс-вышнего.

Этот Шаббат имеет большое значение, и каждый должен приложить дополнительные усилия, чтобы почтить Шаббат как можно лучше. Важно наслаждаться Шабатом. Вообще, почитание Шабата — это то, что приносит нам благословение и изобилие на неделю. Все, что вы делаете в честь Шабата, увеличивает количество получаемых вами благословений.

Святой Зоар пишет, что когда человек накрывает свой стол в Шабат, тысячи ангелов вместе с Шхиной спускаются к столу. Шхина благословляет стол, и тысячи ангелов отвечают Амен. Это происходит каждый Шабат и тем более в этот Шабат, когда мы держим Ключ от Шамаим в наших руках.

Именно по этой причине для этого  Шабата мы печем Халу в форме ключа.

Согласно Каббале и многим Цадиким, эта сгула имеет важное значение, которое может привести к бесконечному количеству изобилия. Точно так же, когда мы говорим «פותח את ידך» и открываем руки, символически намекая на парнасу, о которой мы просим, ​​также  в этот Шабат мы приглашаем изобилие с Шамаим через обычай выпекания Халы в форме ключа

Шабат после Песаха — является Шабатом Меворахим (благославляющим) для месяца Ияр.

Ияр был месяцем, в течение которого Ман начал спускаться евреям в пустыне. Ман является символом Пропитания и Парнасы.

После Песаха начинается новый отчет времени и мы просим Вс-вышнего благословить нас Пропитанием и всем необходимым в изобилии на предстоящий год.

Хала-Ключ символизирует в этом мире нашу готовность открыть двери изобилия и просьбу к Ашему сделать то же самое в Шамаим.

Рабби Исраэль из Апта (зц’л) говорил, что Шабат-Меворахим для месяца Ияр является великой Сгулой для Парнасы.

Числовое значение (гематрия) слов Парнаса + Ман + Хала  = Ключ

פרנסה + מן + חלה = מפתח

(Рав Рафаэль Авитан)