Хохмат Яад и запрет на переплетение рук

 

Ладонь руки (каф hа-йад) имеет множество линий на ней, с тайными знаками, которые могут рассказать о судьбе человека.

Раби Авраhам Азулай писал в книге «Ор hа-хама», что есть 15 уровней мудрости в Торе. Поднимаясь к вершине, следует выучить весь ТаНаХ, грамматику Торы, следует знать наизусть все разделы Мишны, Агаду, четыре раздела Турим, hалахот…

На 13-е место он поставил Хохмат Йад, способность читать линии ладони.

Рассказывает Раби Хаим Виталь, что, когда ему было 12 лет, в их городе появился великий мудрец, имя которого было скрыто от людей. Он открыл ладонь мальчика и предсказал тяжёлое душевное потрясение, когда ему исполнится 24 года. Два года будет продолжаться кризис, после которого он станет или злодеем, или праведником и мудрецом. Как мы знаем, Раби Хаим Виталь стал праведником и мудрецом.

Аризаль, пишет Рабейну Хида, не хотел обучать своих учеников мудрости Хохмат Йад, даже любимого ученика Раби Хаима Виталя, который 1 год и 10 месяцев учился у него и втайне записывал слова своего учителя. Но Раби Хаим так страстно желал раскрыть тайну ладони, что пошёл на хитрость, уговорил женщину, у которой была дочь на выданье, прийти в Йешиву во время урока и просить Аризаля, чтобы он посмотрел на ладонь девушки и сказал, когда она выйдет замуж. Когда они вошли, Аризаль укоризненно посмотрел на своего ученика и сказал женщине, чтобы она отошла в сторону, открыла руку дочери и внимательно смотрела на линии ладони. Потом Аризаль прикрыл глаза и рассказал женщине, когда и как её дочь выйдет замуж.

Однако, законы Торы (Дварим 18:9-134; ««Йоре Деа» 179) запрещают гадать любым способом и предсказывать будущее. Многие люди обладают экстрасенсорными способностями, но их участие в чужой судьбе может причинить вред.

«Зоар» (Итро, «Разей дэразин») предупреждает, что не следует людей обучать и посвящать в тайны Творца, пока они не поднимутся на высший духовный уровень. Человек должен стать праведником, чтобы получить к ним доступ и использовать на практике полученные знания. (Бавли, «Санhэдрин» 65)

Как сказано о праведном Йосефе: «И увидел господин его, что Г-сподь с ним, и что всему, что он делает, Господь даёт успех в руке его».(Берешит 39:3)

 

Запрет на переплетение пальцев рук

К этому следует относится с осторожностью, для того, чтобы не возбудить на себя суд Вс-вышнего.
Интересно заметить момент, описанный в книге «Зоар», что когда в небесах выносится суд против согрешившего человека, то реакция этого человека в этом мире выражается в ненамеренном движении — он переплетает пальцы (пальцы правой руки он помещает между пальцами левой руки). Этим жестом человек, как будто подтверждает, что даже милосердие правой руки согласно с судом, исходящего от левой руки.

Зоар а-Кадош указывает причину, по которой евреи не скрещивают пальцы рук: если посмотреть внимательно на ладони, то можно увидеть на правой руке – букву מ, а на левой ו и ת – при соединении образующих слово מוות (смерть).

Также приводится от имени учеников Аризаля (благословенна память праведника), что не следует переплетать пальцы между собой. И это стало четким законом в книге «Шулхан Арух». (Комментарии на «Шулхан Арух», «Турей Заав» 95:3; книга «Арух а-Шулхан» 91:7; «Шулхан Арух» Алтер Ребе, 91:6; Книга «Каф а-Xаим» 91:28)
Также требуется от хозяина дома, чтобы он указал своей жене и детям именно так себя вести.
В дополнение к вышеуказанному, существует указание быть особо сторожным в этом поведении больному человеку, а также во время 10 дней раскаяния.  
Но если это было уже сделано, то от человека требуется раскаяние за свои поступки, поскольку, исходя из слов книге «Зоар», он был приговорён свыше, и это привело к необходимости полного раскаяния за свои грехи, не откладывая ни минуты.
(«Зоар» III стр. 24а)

(Рав А. Давидов «Буквы нашей жизни»; mashiach.ru)

This article was published on: 07/09/19 10:38 ПП

Добавить комментарий