Трапеза в Рош Ходеш — Сгула Сабы Кадиша из Радошиц

Однажды у Сабы Кадиша из Радошиц на сеуде Рош Ходеш был в гостях митнагид.

Он спросил гостя: «почему митнагдим не делают сеуду в честь Рош Ходеш, ведь сказано в  Шулхан Арух, что это мицва — приготовить еду в честь Рош Ходеш?» («Мишна берура» говорит, что, хотя есть хлеб не является обязательством, но тот, кто делает это, восхваляется.)

Когда цадик не получил ответа, он сказал, что хотел бы указать причину. Когда митнагдим совершают мицву, они убирают эту мицву в свою коллекцию мицвот, а когда они делают авейру (грех), они помещают ее в свою коллекцию авейрот. Хасид же, всегда беспокоится о том, а может где-то согрешил или не выполнил мицву во имя Небес.

Хазаль говорят, что, поскольку у нас нет Мизбеаха (жертвенника) сегодня, чтобы искупить наши грехи, — стол искупает их.

Разные корбонот искупают разные грехи, а корбан Рош Ходеш искупает те грехи, о которых никто даже не знает.

Сложив все это вместе, как объяснил цадик, мы можем понять, почему хасиды особенно любят готовить особые блюда в честь Рош Ходеш.

Это объяснение так вдохновила митнагдида, что он стал преданным хасидом Сабы Кадиша.

Раби Элимелех из Лиженска также учил, что, если женщина исполняет заповедь о трапезе в Рош Ходеш, у нее обязательно будут дети. Раби Нахман из Бреслава пишет, что не только обязательно родит, но и удостоится вырастить их в радости и увидит от них нахат.

(Зхут Авот)