Теилим 6 во время Брит Мила – сгула Рабанит Батшевы Каневской для Рефуа Шлема
Окружение Рабанит Батшевы Каневской вспоминает с каким особым трепетом она относилась к Брит Мила:
«Как нам повезло, что мы можем присутствовать на Брите. Мы заслужили присутствие Элиягу а-Нави, и мы можем использовать эту возможность, чтобы молиться, чтобы облегчить многие трудности, с которыми столкнулся Клал Исраэль», – говорила она.
Она произносила Теилим 6, как сгулу за людей, которые были больны. Она призывала их делать тоже самое на других бритах.
Книга «Зер заhав» («Золотой венец») говорит о силе детского плача после обрезания. На это нам намекают слова Теилим (6:19):
«Суру мимени коль поалей авэн, ки шама Ад-най Коль бихъи» — (удалитесь от меня все преступники, ибо услышал Г-сподь голос плача моего).
«Голос плача моего» — эта плач младенца после обрезания и он имеет силу подниматься ввысь без всякого повреждения со стороны клипот.
Это время — Эт Рацон (время благоволения Небес). И молитва человека, которую он присоединит к этому плачу — будет принята.
Эта сryла приводится также в книгах «Брит авот» («Завет отцов») и «Олелот Эфраим» («Младенцы Эфраима»).
Рав Элиягу Гутмахер пишет в своем Перуш на Шабат (130 а), что на брите, в тот момент, когда плачет обрезанный ребенок – это время – Эт Рацон, когда молитвы напрямую поднимаются на Небеса, и нужно произнести в это время:
Теилим 6
1. Ламенацеах бинeгинот аль-hашменит, мизмор ле-Давид. 2. Адо-най аль-бэапха тохихени, веаль- бахаматха теясрэни. 3. Хонэни Адо-най ки умляль ани, рефаэни Адо-най ки нивъалу ацамай. 4. Bэнафши нивъhала меод, вэата Адо-най ад- матай. 5. Шува Адо-най халеца нафши, hошиэни лемаан хасдэха. 6. Ки эйн бамавет зихрэха, бишеоль ми ёдэ-лах. 7. Ягати бэанхати, асэхе вэхоль-лайла митати, бэдимати арси амсэ. 8. Ашеша микаас эйни, атэка бэхоль-цорэрай. 9. Cуру мимени коль-поалей авен, ки-шама Адо-най коль бихи. 10. Шама Адо-най тэхинати, Адо-най тэфилати иках. 11. Евошу веибаhалу меод коль ойвай, яшуву евошу рaгa.
Перевод
(1) Руководителю: на негинот, на шеминит; псалом Давида. (2) Г-споди, не в гневе Твоем наказывай меня и не в ярости Твоей карай меня. (3) Помилуй меня, Г-споди, потому что несчастен я, излечи меня, Г-споди, потому что содрогаются кости мои. (4) И душа моя потрясена сильно. (5) А Ты, Г-споди, доколе? Вернись, Г-споди, спаси душу мою, избавь меня ради милости Твоей. (6) Ибо нет в смерти памяти о Тебе (открыто не смогу упоминать Тебя), в преисподней кто будет благодарить Тебя? (7) Устал я в стенании моем, омываю каждую ночь ложе мое, истаивает от слез моих постель моя. (8) Истлело от огорчения око мое, вырвано оно из-за всех врагов моих. (9) Удалитесь от меня, все творящие беззаконие, ибо услышал Г-сподь голос плача моего. (10) Услышал Г-сподь мольбу мою, Г-сподь примет молитву мою. (11) Пристыжены и поражены будут сильно все враги мои, отступят и пристыжены будут мгновенно.
Затем сразу Молитву:
«Йеи рацон милефанеха, Ад-най Эло-hай ве Элоhэй авотай,
ше-ниhьйе ани у-вней бейти бриим ва-хазаким, у-ве –парнаса,
у-ве hацлаха, у-в-шалом, у-в-холь тув леавдеха бе-эмет у-в-ира,
у-в-аhава у-в-симха.
Ве-йухлаль тефилати им бхият hа-йелед викуям би hа-пасук:
«Шма Ад-най техинати Ад-най тефилати иках».
Ва-ималэ Ад-най Итбарах коль мишеалот либи ле-това.
Амэн ве-амэн!»
Перевод:
(Да будет воля Твоя, Г-сподь, Б-г мой и Б-г отцов моих, чтобы стали я и домочадцы мои здоровыми и сильными, с пропитанием и успехом, с миром и со всеми благами, чтобы служить Тебе в истине и в страхе, в любви и радости. И да соединится мотива моя с плачем младенца и да исполнятся во мне слова пасука: «Услышал Г-сподь мольбу мою, Г-сподь примет молитву мою», и да исполнит Г-сподь Благословенный все прошения сердца моего к добру. Амен и амен!)
(По книге «Ребецен Каневская – Легендарная мама для всех», транслит Александр Цви Сыпкова)