Теилим 111 — Рав или Рабби

Теилим 111:10

«Решит Хохма» (начало — мудрость);

Слышал я от моего учителя [Бааль-Шем-Това], благослoвенна его память, пояснение слов наших мудрецов в Зоар Хадаш, Тикуним (202б):

«В Вавилоне [мудрецов называют] «Рав», а в Земле Израиля [их называют] «Рабби».

Слово «Рав» רב  намекает на сфирот Хохма и Бина, которые распространились по всему миру. И поэтому сказано, что «Равом» называется мудрец в Вавилоне, которая символизирует весь мир за пределами Эрец Исраэль.

Буква «реш» намекает на слово «решит» (начало) и указывает на сфиру Хохма. Хохма – высшая и первая из всех сфирот и поэтому называется «решит» (начало), как сказано в Теилим: «Решит Хохма» — (начало мудрость).

А буква «бет» — вторая в алфавите, указывает на сфиру «Бина», которая идет за «Хохма».

И все аспекты мироздания, и мирские дела представляют собой их сочетание и единения.

Но если добавляется буква «йуд», намекающая на раскрытие Б-жественного Источника, к буквам «реш» и «бет», тогда получается רבי «Рабби» и это раскрытие связано с землёй Израиля.

 («Ранний Хасидизм» «Толдот Яаков-Йосеф», Кунтрес Ахарон от имени Бааль Шем Това)