Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 8 Тишрея: главы 44-48

Статья: Исцеление через Сипурей Цадиким

Сипурей Цадиким для исцеления

Когда человек рассказывает истории о Праведниках – «Сипурей Цадиким» на определенную тему, которая связана с его испытаниями и проблемами, то он может получить помощь с Небес.

Бааль Шем Тов на одном обрезании сказал следующее: «Рассказывающий о славных деяниях Цадиким, как будто занимается Маасэ Меркава (устройством Колесницы)».

Рабби Элимелех из Лиженска разъясняет это в своей знаменитой «Ноам Элимелех»:

«Души Израиля пребывают выше Ангелов и Святых хайот (животных), а нижний мир – пьедестал для высшего Мира. Знали сыны Израиля, что их души – Колесница и трон для высших миров. Таким образом, рассказы о Цадиким приравниваются Бааль Шем Товом к одной из высших форм служения Б-гу, изучению мистических тайн Мироздания.  Рассказы о праведниках считаются важной духовной практикой, очищающей души и способствующей Тикуну Вселенной».

 

Магид ми-Межерич об ангеле Рафаэле

Один учёный еврей из Вильно в поисках парнасы занялся торговлей. Ему приходилось много ездить, и, бывая на Украине, он слышал много историй о Магиде из Межерич. Там, на Украине, о нём говорили по-другому, чем в его родной Вильне, поэтому ему стало интересно и, в конце концов, он решил во всём разобраться сам. Он  подготовил интересную тему в Талмуде и решил во время очередной поездки побывать у этого раввина.

Попасть к Магиду было нелегко, у дома собралась целая очередь, но вот и он вошёл в комнату. Магид не дал ему произнести ни слова. Протянув для приветствия руку, он заговорил сам:

«Когда врач лечит больного, с Небес посылают специального ангела, который несёт исцеление. Чем выше квалификация врача, тем более значимого ангела посылают. Но если это лучший врач в мире, сам ангел Рафаэль приходит для исцеления человека».

Магид протянул руку для прощания, и аудиенция закончилась. Еврей только недоумённо пожал плечами – он ничего не понял. По возвращении в Вильно он тяжело заболел. Температура была высокая, лекарства не помогали, и скоро стало ясно, что его часы сочтены. Его в Вильно очень любили, так как он много помогал людям. Возле его дома толпились люди, устраивали миньяны для молитвы о здоровье, старались помочь, чем могли.

В это время в город приехал с визитом король Пруссии. Его кортеж, как раз проезжал по улице мимо дома, где находился больной. Увидев карету короля, евреи бросились к нему, умоляя дать им врача, чтобы спасти человека. Карета остановилась, и король спросил офицера стражи, в чём дело. Офицер ответил, что эти евреи все кричат и машут руками, но, насколько он понимает их жаргон, у них кто-то болен, и они просят врача.

С королём в карете сидел его личный лекарь, итальянец Лаглория, и король предложил ему попробовать свои силы. Увидев больного, доктор очень рассердился, ведь у этого человека агония, а он не умеет воскрешать из мёртвых. Но на него с надеждой смотрели столько глаз, что он не мог уйти просто так. Поэтому он написал по латыни рецепт лекарства, которое не может навредить, и послал к аптекарю. Однако,  взглянув на больного перед уходом, врач увидел вдруг, что с ним происходит что-то непонятное, возможно, этому человеку еще можно помочь. Он разорвал первый рецепт и написал второй. Но и второй рецепт не пригодился — больной поправлялся на глазах.  Пришлось писать ещё рецепт. Так повторялось несколько раз, пока на глазах у доктора больной полностью  выздоровел и пришёл в себя без всякого лечения. Очнувшись, он пересказал лекарю слова Магида.

Услышав их, «итальянец» вспомнил, что он еврей, и почувствовал острую необходимость посетить этого раввина в Межериче. Оставив службу, он приехал к Магиду. Когда  первый раз он вошёл в  комнату, он услышал: «Я тебя давно ждал, мы нужны друг другу. Ты будешь лечить мою ногу, а я твою душу».

Так у Магида появился ученик, который со временем стал одним из членов святого братства его учеников. Его имя  доктор Рабби Аарон Гордон.  

(по книге «За Субботним столом» Рава Яакова Доктора)

 

Как избавиться от камней в желчном пузыре

Сказано в Торе (Дварим, Ки Тецэ 25:15): 
אֶבֶן שְׁלֵמָה וָצֶדֶק יִהְיֶה-לָּךְ אֵיפָה שְׁלֵמָה וָצֶדֶק יִהְיֶה-לָּךְ לְמַעַן יַאֲרִיכוּ יָמֶיךָ עַל הָאֲדָמָה אֲשֶׁר-יְהוָה אֱלֹהֶיךָ נֹתֵן לָךְ

– «Эвен шлема вацэдэк йиhйе-лах эфа шелема вацэдэк йиhйе-лах лемаан яариху ямэха аль hаадама ашер Адо-най элоhэха нотен лах»

(Весовой камень (гиря) полный и верный пусть будет у тебя, мера полная и верная пусть будет у тебя, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Б-г твой, дает тебе). 

Когда Рабби Давид бен Хасин – великий Мароканский Рав, Хазан и пиютист решил напечатать книгу «Теила ле-Давид» – он поехал собирать необходимые для этого средства. Добрался он до Амстердама и пришел в главную синагогу города, где завел беседу с Равом Амстердама. Хозяин высоко оценил Рабби Давида и, несмотря на то, что амстердамская община скрупулёзно хранила свои обычаи, попросила Рабби Давида провести молитву по обычаям марокканских евреев.

После молитвы пошли оба Рава посетить руководителя общины, который был болен и сильно страдал от болей.

Рабби Давид спросил у больного, от чего тот страдает. Больной ответил, что у него камни в желчном пузыре.

Рабби Давид благословил его строкой из Торы (Дварим 25:13):

– «Ло иhьйе леха бе-кисеха эвен ваавен гдола уктана» – (да не будет у тебя в суме твоей камня большого и камня малого).

На иврите: желчный пузырь – «кис-hамара»; камень – «эвен».

Используя игру слов, Рабби Давид Бен Хасин произносит запретительную заповедь: «да не будет у тебя в суме твоей камня большого и камня малого», имея ввиду, чтобы не было в твоем «желчном пузыре» (бе-кисеха) «камней» (эвен ваавен) – ни малых, ни больших.

Больной услышав такое благословение залился таким сильным смехом, что камни вышли вместе с кашлем.

Успокоившись, спросил руководитель общины у Рабби Давида о цели приезда. Ответил Рабби Давид, что хочет опубликовать книгу пиютим.

Сказал благодарный руководитель общины: «Опубликуй книгу, а я оплачу все расходы» – и подытожив стихами Торы из той же главы, пропуская слово «эвен», сказал:

«шлема ве-цедек йиhье – лах» – (полная мера пусть будет у тебя).

(По Книге «Врата Востока» Исраэля Спектора)

 

Диагностика по пульсу Бааль Шем Това

Однажды, некий выдающийся и знаменитый доктор посетил княгиню в городе, и княгиня всячески превозносила Бешта, какой он великий человек и сколь сведущ во врачевании.

Сказал доктор: «Велите его позвать, пусть придет сюда». Сказала она: «Это было бы неуважительно. Надо послать за ним карету, как за большим паном, ибо он великий человек». Послала за ним, и он предстал перед ними.

Спросил у него доктор: «Правда ли, что ты сведущ в науке врачевания?» Ответил ему учитель: «Да, это так». Сказал: «А где и у какого знатока ты учился?» Ответил: «Господь Б-г вразумил меня».

Стало смешно доктору, и спросил он вновь, может ли тот судить по пульсу. И сказал учитель: «Вот у меня есть некая хворь, узнай её по моему пульсу, а я посмотрю и проверю твой пульс».

Доктор пощупал его пульс и понял, что страдает тот каким-то недугом, но не признал, что это за хворь. Ибо на самом деле был он одержим любовью к Б-гу, да будет Он благословлен, а такая хворь выше понимания доктора.

Потом пощупал учитель докторский пульс. Повернулся учитель к княгине и спросил у нее: «Не были ли у тебя похищены такие-то и такие-то ценные вещи?» Ответствовала она: «Да, уже несколько лет, как пропали, и не знаю, где они». И сказал учитель: «Вели послать к нему на подворье, пусть откроют его сундук, там найдешь эти вещи в целости и сохранности».

Тотчас послала и нашла по его Святому Слову. Уехал оттуда доктор в стыде и позоре.

А дело в том, что оборотная Сторона Аба (отец – один из Б-жественных Ликов – парцуфов) имеет гематрию 184 – это число записывается теми же буквами, что и слово «дофек» (пульс).

Гематрия 184 – парцуф Аба – связан с Б-жественным Именем, имеющим гематрию 72 «Аин Бет», которое при перестановке букв дает значение 184. Поэтому праведники способны по пульсу определять грехи, как сказано в Святом Зоаре и в «Тикуней Зоар» (1, 54а).

(По книге «Шивхей Бешт»)

 

Браха на Рефуа Шлема 

Когда Баба Сали был болен и лежал в больнице перед операцией, Рабби Мордехай Элиягу  пришел навестить Цадика, но охранник на входе в отделение не разрешал Раву входить по приказу врачей. Баба Сали узнав, сказал охраннику впустить посетителя, он знает, что это Рав Мордехай Элиягу. Когда Рав зашел к Цадику, Баба Сали попросил помолиться за него  и благословить, чтобы обошлось без операции.

Через пару дней Баба Сали выздоровел и его выписали из больницы. Спросил Рав Мордехай Элиягу у Баба Сали, почему Цадик просил его дать браху? Сказал ему Баба Сали, что он получил от Ашема ключи благословения больных на исцеление, но после него эти ключи будут переданы ему – Раву Мордехаю Элиягу.

 

Сгула для Рефуа Шлема 

Как-то Рабби Мордехай Элиягу посоветовал одному еврею, который пришел к нему за помощью от плохой болезни (опухоль на голове) поехать на Кевер Рабби Элазар бен Арах, собрать песок «холь» с 4 пинот (углов) его Цийона (можно в мешочек) и положить на больное место на голове, и это определенно «мерапе» (лечит).

Объяснил Рабби Мордехай это тем, что Рабби Элазар был очень бедным, и, когда он учил Тору – у него не было даже крошки хлеба и он ел песок от голода. И тогда Голос с Небес провозгласил: ты ешь песок – этот песок будет лечением для людей.    

Его Кевер, потрясающее место по своей духовности и, пожалуй одно из немногих, где в больших чанах с оливковым маслом принято зажигать свечи за живых, желая Йешуот и Брахот.

https://silatehilim.com/kivrei_tsadikim/элазар-бен-арах/

 

Миква Бааль Шем Това     

В юности Баал Шем Тов в течение недели уединялся в Карпатах и приходил домой только на Шаббат и Йом Тов. Каждый день он погружался в реку, протекавшую через горы, и даже когда река замерзала, Баал Шем Тов ломал лед, чтобы войти в воду, выныривая с осколками льда, прилипавшими к его бороде и пейсам. В этом районе жил молодой нееврей, который ловил рыбу в реке, и каждое утро он замечал капли крови на льду на берегу реки. Молодой рыбак наблюдал за местностью и заметил Баал Шем Това, выходящего из реки и стоящего на ее ледяной поверхности.

Он видел, как Баал Шем Тов пытался оторвать ноги ото льда, но обнаруживал, что они примерзли к поверхности. Затем Баал Шем Тов с силой отрывал ноги ото льда, разрывая кожу и проливая капли крови, которые рыбак каждое утро находил замерзшими на поверхности реки.  

Рыбак пожалел Баал Шем Това и с тех пор положил сено на поверхность реки, в том месте, где Баал Шем Тов должен был выйти из воды. Баал Шем Тов был доволен его действиями, позвал рыбака и спросил, какую браху он желает: для обильного пропитания, для здоровья и физической силы или для долголетия. Нееврей попросил все три, и Баал Шем Тов пообещал ему то, о чем он просил. Спустя годы, после смерти Баал Шем Това, эту историю расскажет сам рыбак. К тому времени он уже дожил до глубокой старости, был еще силен и здоров и никогда в жизни ни в чем не нуждался.

 

Хорошо произносить Псуким из Танаха для исцеления 

https://silatehilim.com/исцеление-через-стихи-торы-и-сипурей-ц/

 

Тикун Эварим (исправление органов)

https://silatehilim.com/лев-таор-или-аризаль-о-микве-в-теилим/

 

(Идея по уроку Рава Исраэля Якобова «Исцеление через Тору»; СИПУРЕЙ ЦАДИКИМ по материалам сайта)

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications