Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 16 Тишрея: главы 79-82

Статья: Пиют с Седер Текиат Шофар мощная сгула от самых страшных приговоров

Сгула Рабейну Хида от самых страшных и тяжелых приговоров – Гзирот ве-Диним

 

Перед Биркат Шофар в Рош Ашана в сефардских общинах в «Седер Текиат Шофар» читают (вернее поют под чарующую мелодию) пиют «Окэд ве-hанеэкад ве-hамизбеах». 

Этот пиют читают все сефардские общины в 2 дня Рош Ашана в Шахарит, 1 раз в Минху и в Йом Кипур перед «Неила».

Он был написан Рабби Йеудой бен-Шмуэль ибн-Аббас из Феса в 12 веке – одним из Гдолим во времена Рабби Моше ибн-Эзра, Рабби Йеуда а-Леви.

Первые буквы каждой строфы Пиюта образуют акростих имени автора: «Аббас Йеуда Шмуэль».

Он жил в Фесе, но его пиютим дошли и были с любовью приняты евреями Сфарад. В конце своей жизни он переехал в Алеппо, Сирию. В Сефер «Тахкемони» написано, что Рабби Йеуда ибн-Аббас был любим всеми и его пиютим пели повсеместно.

 

История «Окэд ве-hанеэкад ве-hамизбеах».

История этого пиюта очень трогательна и драматична. Рабби Йеуда ибн-Абас женился на женщине по имени Хана, которая оказалась бесплодна. Однажды приснилось Хане, что она читает Тфилат Хана и во сне ей было обещано, что она забеременеет и родит сына. И когда действительно родился сын, она назвала его Шмуэлем, как сына пророчицы Ханы. Ребенок рос и воспитывался в семье Цадика, но в какой-то момент все изменилось – в нежном возрасте он решил изменить вере отцов и перешел в ислам. 4 года мальчик не решался сказать отцу правду, но когда ему исполнилось 18 лет, написал ему письмо, где признался во всем. Можно представить личную трагедию Мудреца такого уровня, его боль и все переживания. Более того, его сын написал книгу «Аштакат йеудим» (как заставить евреев замолчать), в которой он пытается подорвать основные принципы нашей веры. Это окончательно разбило сердце Рабби Йеуды.

В какой-то момент своей жизни, после войн, бушевавших в Марокко, Рабби Йеуда ибн-Аббас решил переехал в Сирию и по дороге он решил заехать в Мосул, где жил его сын Шмуэль. 
Мудрец с разбитым сердцем все еще не терял надежды при встрече убедить сына вернуться к вере отцов и по дороге, Рабби Йеуда пишет пиют на основе мотива молитвы «Акедат Ицхак» – где основные герои: отец Авраам – в пиюте «Окэд» и сын Ицхак – в пиюте «ве-hанеэкад», и «ве-hамизбеах» – жертвенник.

Рабби Йеуда, как бы исповедуется, что и у него тоже, как Авраам Авину, долго не было детей, и вот родился сын, и он растил сына в чистоте и святости, в учении Торы, но все обернулось не так, как он мечтал. И теперь он представляет сына на жертвеннике, но уже, ни как Ицхака, который был святой жертвой. Он представляет себя и сына «Окэд ве-hанеэкад» на этом жертвеннике, полный разочарования…

Сердце Рабби Йеуды ибн-Аббаса не выдержало, он так и не встретился с сыном – умер от горя по пути в Мосул. Но он оставил нам один из самых трогательных и возвышенных пиютов, который поют все общины мира в самые сильные и важные дни в году для еврейского народа – в Рош Ашана и Йом Кипур.

С верой и любовью ко Вс-вышнему он все-же закончил пиют словами, полными надежды на избавление: «Йинон ве-Элия ани шолеах».

 

Сгулот

Сефер «Шулхан лехем а-паним» от имени Рабейну Хида а-Кадош дает сразу несколько сгулот с этим пиютом:

1. Во время родов

Если женщина тяжело и долго рожает – нужно собрать несколько человек и читать этот пиют рядом с комнатой роженицы, и она сразу родит;

2. Родителям за детей (если у детей большие проблемы, болеют);

3. От царот (бед) и иссурим (испытаний); 

4. Для Йешуот (спасений)

В наши дни, когда мир находится в состоянии войны – хорошо читать с Акедат Ицхак, ведь Молитва Акеда сама по себе отменяет Гзирот, а в сочетании с пиютом силы молитвы увеличивается в разы.

5. Для тшувы

Этот пиют в Йом Кипур способен вернуть на путь тшувы самые каменные сердца.

 

Молитва

 

1. Акедат Ицхак

Молитва здесь:

https://silatehilim.com/особая-сгула-бен-иш-хая-на-арамите-пере/

 

2. «Вешахат ото»

«Вешахат ото аль йерех hамизбеах цафона, лифнэ Адо-най везареку бенэ Аhарон hакоhаним эт-дамо аль-амизбеах савив» – 

(Животное, приносимое в жертву, должно быть зарезано пред Г-сподом у северной стороны жертвенника, и сыновья Аарона, коэны, окропят его кровью – жертвенник – со всех сторон).

[он находится в Сидурах сразу после «Акедат Ицхак»]

Подробно здесь:

https://silatehilim.com/каванот-аризаля-в-корбанот-как-иску/

 

3. Пиют «Окэд ве-hанеэкад»

עֵת שַׁעֲרֵי רָצוֹן לְהִפָּתֵחַ

[Первые буквы образуют имя автора: עבאש  יהודה שמואל – «Аббас Йеуда Шмуэль»]

(хорошо зажечь свечу ле-хвод Рабби Йеуда бен Шмуэль ибн-Аббас и отложить цдаку)

 

עֵת שַׁעֲרֵי רָצוֹן לְהִפָּתֵחַ
עֵת שַׁעֲרֵי רָצוֹן לְהִפָּתֵחַ
יוֹם אֶהְיֶה כַפַּי לְאֵל שׁוֹטֵחַ
אָנָּא זְכֹר נָא לִי בְּיוֹם הוֹכֵחַ
עוֹקֵד וְהַנֶּעְקָד וְהַמִּזְבֵּחַ

בָּאַחֲרִית נֻסָּה בְּסוֹף הַעְשָׂרָה
הַבֵּן אֲשֶׁר נוֹלַד לְךָ מִשָּׂרָה
אִם נַפְשְׁךָ בוֹ עַד מְאֹד נִקְשָׁרָה
קוּם הַעֲלֵהוּ לִי לְעוֹלָה בָרָה
עַל הַר אֲשֶׁר כָּבוֹד לְךָ זוֹרֵחַ
עוֹקֵד וְהַנֶּעְקָד וְהַמִּזְבֵּחַ

אָמַר לְשָׂרָה כִּי חֲמוּדֵךְ יִצְחָק
גָּדַל וְלֹא לָמַד עֲבוֹדַת שַׁחַק
אֵלֵךְ וְאוֹרֵהוּ אֲשֶׁר לוֹ אֵל חָק
אָמְרָה לְכָה אָדוֹן אֲבָל אַל תִּרְחַק
עָנָהּ יְהִי לִבֵּךְ בְּאֵל בּוֹטֵח
עוֹקֵד וְהַנֶּעְקָד וְהַמִּזְבֵּחַ

שָׁחַר וְהִשְׁכִּים לַהֲלֹךְ בַּבֹּקֶר
וּשְׁנֵי נְעָרָיו מִמְּתֵי הַשֶּׁקֶר
יוֹם הַשְּׁלִישִׁי נָגְעוּ אֶל חֵקֶר
וַיַּרְא דְּמוּת כָּבוֹד וְהוֹד וָיֶקֶר
עָמַד וְהִתְבּוֹנָן לְהִמָּשֵׁחַ
עוֹקֵד וְהַנֶּעְקָד וְהַמִּזְבֵּחַ

יָדְעוּ נְעָרָיו כִּי קְרָאָם לֵאמֹר
אוֹר הַרְּאִיתֶם צָץ בְּרֹאשׁ הַר הַמֹּר
וַיֹּאמְרוּ לֹא נֶחֱזֶה רַק מַהְמוֹר
עָנָה שְׁבוּ פֹה עַם מְשׁוּלִים לַחֲמוֹר
וַאֲנִי וְהַנַּעַר לְהִשְׁתַּטֵּחַ
עוֹקֵד וְהַנֶּעְקָד וְהַמִּזְבֵּחַ

הָלְכוּ שְׁנֵיהֶם לַעֲשׂוֹת בִּמְלָאכָה
וַיַּעֲנֶה יִצְחָק לְאָבִיו כָּכָה
אָבִי רְאֵה אֵשׁ וַעֲצֵי מַעְרָכָה
אַיֵּה אֲדֹנִי שֶׂה אֲשֶׁר כַּהְלָכָה
הַאַתְּ בְּיוֹם זֶה דָּתְךָ שׁוֹכֵחַ
עוֹקֵד וְהַנֶּעְקָד וְהַמִּזְבֵּחַ

וְיַעֲנֶה אָבִיו בְּאֵל חַי מַחְסֶה
כִּי הוּא אֲשֶׁר יִרְאֶה לְעוֹלָה הַשֶּׂה
דַּע כָּל אֲשֶׁר יַחְפֹּץ אֱלֹהִים יַעְשֶׂה
נִבְנֶה בְנִי הַיּוֹם לְפָנָיו כִּסֵּא
אָז יַאֲמִיר זֶבַח וְהַזּוֹבֵחַ
עוֹקֵד וְהַנֶּעְקָד וְהַמִּזְבֵּחַ

דָּפְקוּ בְּשַׁעְרֵי רַחֲמִים לִפְתֹּחַ
הַבֵּן לְהִזָּבַח וְאָב לִזְבֹּחַ
קֹוִים לְאֵל וּבְרַחֲמָיו לִבְטֹחַ
קוֹיֵ יְיָ יַחֲלִיפוּ כֹחַ
דָּרְשׁוּ בְּנַחְלַת אֵל לְהִסְתַּפֵּחַ
עוֹקֵד וְהַנֶּעְקָד וְהַמִּזְבֵּחַ

הֵכִין עֲצֵי עוֹלָה בְּאוֹן וָחַיִל
וַיַּעֲקֹד יִצְחָק כְּעָקְדוֹ אַיִל
וַיְהִי מְאוֹר יוֹמָם בְּעֵינָם לַיִל
וַהְמוֹן דְּמָעָיו נוֹזְלִים בַּחַיִל
עַיִן בְּמַר בּוֹכָה וְלֵב שָׂמֵחַ
עוֹקֵד וְהַנֶּעְקָד וְהַמִּזְבֵּחַ

שִׂיחוּ לְאִמִּי כִּי שְׂשׂוֹנָהּ פָּנָה
הַבֵּן אֲשֶׁר יָלְדָה לְתִשְׁעִים שָׁנָה
הָיָה לְאֵשׁ וּלְמַאֲכֶלֶת מָנָה
אָנָה אֲבַקֵּשׁ לָהּ מְנַחֵם אָנָה
צַר לִי לְאֵם תִּבְכֶּה וְתִתְיַפֵּחַ
עוֹקֵד וְהַנֶּעְקָד וְהַמִּזְבֵּחַ

מִמַּאֲכֶלֶת יֶהֱמֶה מִדְבָּרִי
נָא חַדְּדָהּ אָבִי וְאֶת מַאְסָרִי
חַזֵּק וְעֵת יֵקַד יְקוֹד בִּבְשָׂרִי
קַח עִמְּךָ הַנִּשְׁאָר מֵאֲפָרִי
וֶאְמֹר לְשָׂרָה זֶה לְיִצְחָק רֵיחַ
עוֹקֵד וְהַנֶּעְקָד וְהַמִּזְבֵּחַ

וְיֶהֱמוּ כָּל מַלְאֲכֵי מֶרְכָּבָה
אוֹפַן וְשָׂרָף שׁוֹאֲלִים בִּנְדָבָה
מִתְחַנְּנִים לָאֵל בְּעַד שַׂר צָבָא
אָנָּא תְּנָה פִדְיוֹם וְכֹפֶר הָבָה
אַל נָא יְהִי עוֹלָם בְּלִי יָרֵחַ
עוֹקֵד וְהַנֶּעְקָד וְהַמִּזְבֵּחַ

אָמַר לְאַבְרָהָם אֲדוֹן שָׁמַיִם
אַל תִּשְׁלְחָה יָד אֶל שְׁלִישׁ אוּרַיִם
שׁוּבוּ לְשָׁלוֹם מַלְאֲכֵי מַחְנַיִם
יוֹם זֶה זְכוּת לִבְנֵי יְרוּשָׁלַיִם
בּוֹ שַׁעֲרֵי רַחְמִים אֲנִי פּוֹתֵחַ
עוֹקֵד וְהַנֶּעְקָד וְהַמִּזְבֵּחַ

לִבְרִיתְךָ שׁוֹכֵן זְבוּל וּשְׁבֻעָה
זָכְרָה לְעֵדָה סוֹעֲרָה וּנְגוּעָה
וּשְׁמַע תְּקִיעָה תּוֹקְעָה וּתְרוּעָה
וֶאְמֹר לְצִיּוֹן בָּא זְמַן הַיְשׁוּעָה
יִנּוֹן וְאֵלִיָּה אֲנִי שׁוֹלֵחַ
עוֹקֵד וְהַנֶּעְקָד וְהַמִּזְבֵּחַ

 

Транслит

ЭТ ШААРЭ РАЦОН ЛЕhИПАТЭЯХ.
ЙОМ ЭhЙЕ ХАПАЙ ЛЕЭЛЬ ШОТЭЯХ.
АНА ЗЕХОР-НА ЛИ БЕЙОМ hОХЭЯХ.

ОКЭД ВЕ-hАНЕЭКАД ВЕ-hАМИЗБЭЯХ:

БААХАРИТ НУСА БЕСОФ hААСАРА.
hАБЭН АШЕР НОЛАД ЛЕХА МИСАРА.
ИМ НАФШЕХА БО АД МЕОД НИКШАРА.
КУМ hААЛЕhУ ЛИ ЛЕОЛА ВАРА.
АЛЬ hАР АШЕР КАВОД ЛЕХА ЗОРЭЯХ:

ОКЭД ВЕ-hАНЕЭКАД ВЕ-hАМИЗБЭЯХ:

АМАР ЛЕСАРА КИ ХАМУДЭХ ЙИЦХАК.
ГАДАЛЬ ВЕЛО ЛАМАД АВОДАТ ШАХАК.
ЭЛЕХ ВЕОРЭhУ АШЕР ЛО ЭЛЬ ХАК.
АМЕРА ЛЕХА АДОН АВАЛЬ АЛЬ ТИРХАК.
АНА ЕhИ ЛИБЭХ БЕЭЛЬ БОТЭЯХ:

ОКЭД ВЕ-hАНЕЭКАД ВЕ-hАМИЗБЭЯХ:

ШАХАР ВЕhИШКИМ ЛАhАЛОХ БАБОКЕР.
УШНЭ НЕАРАВ МИМЕТЭ hАШЕКЕР.
ЙОМ hАШЕЛИШИ НАГЕУ ЭЛЬ ХЭКЕР.
ВАЯР ДЕМУТ КАВОД ВЕhОД ВАЕКЕР.
АМАД ВЕhИТБОНЭН ЛЕhИМАШЕЯХ:

ОКЭД ВЕ-hАНЕЭКАД ВЕ-hАМИЗБЭЯХ:

ЯДЕУ НЕАРАВ КИ КЕРААМ ЛЕМОР.
ОР hАРЪИТЭМ ЦАЦ БЕРОШ hАР hAMOP.
ВАЁМЕРУ ЛО НЕХЕЗЭ РАК МАhМОР.
АНА ШЕВУ ФО АМ МЕШУЛИМ ЛАХАМОР.
ВААНИ ВЕhАНААР ЛЕhИШТАТЭЯХ:

ОКЭД ВЕ-hАНЕЭКАД ВЕ-hАМИЗБЭЯХ:

hАЛЕХУ ШЕНЕhЭМ ЛААСОТ БИМЛАХА.
ВАЯАНЭ ЙИЦХАК, ЛЕАВИВ КАХА,
АВИ РЕЭ ЭШ ВААЦЭ МААРАХА.
АЕ АДОНИ, СЭ АШЕР КАhАЛАХА.
hААТ БЕЙОМ ЗЭ ДАТЕХА ШОХЭЯХ:

ОКЭД ВЕ-hАНЕЭКАД ВЕ-hАМИЗБЭЯХ:

ВАЯАНЭ АВИВ БЕЭЛЬ ХАЙ МАХАСЭ.
КИ hУ АШЕР ЙИРЪЭ ЛЕОЛА hАСЭ.
ДА КОЛЬ-АШЕР ЯХПОЦ ЭЛОhИМ ЯАСЭ.
НИВНЭ БЕНИ hАЙОМ ЛЕФАНАВ КИСЭ.
АЗ ЯАМИР ЗЭВАХ ВЕhАЗОВЭЯХ.

ОКЭД ВЕ-hАНЕЭКАД ВЕ-hАМИЗБЭЯХ:

ДАФЕКУ БЕШААРЭ РАХАМИМ ЛИФТОАХ.
hАБЭН ЛЕhИЗАВАХ ВЕАВ ЛИЗБОАХ.
КОВИМ ЛЕЭЛЬ УВРАХАМАВ ЛИВТОАХ.
КОВЭ АДО-НАЙ ЯХАЛИФУ ХОАХ.
ДАРЕШУ БЕНАХАЛАТ ЭЛЬ ЛЕhИСТАПЭЯХ:

ОКЭД ВЕ-hАНЕЭКАД ВЕ-hАМИЗБЭЯХ:

hЕХИН АЦЭ ОЛА БЕОН ВАХАЙИЛЬ.
ВАЯАКОД ЙИЦХАК КЕОКДО АЙИЛЬ.
ВАЙhИ МЕОР ЙОМАМ БЕЭНАМ ЛАЙИЛЬ.
ВАhАМОН ДЕМААВ НОЗЕЛИМ БЕХАЙИЛЬ.
АЙИН БЕМАР БОХА ВЕЛЕВ САМЭЯХ:

ОКЭД ВЕ-hАНЕЭКАД ВЕ-hАМИЗБЭЯХ:

СИХУ ЛЕИМИ КИ СЕСОНА ПАНА.
hАБЭН АШЕР ЯЛЕДА ЛЕТИШЪИМ ШАНА.
hАЯ ЛЕЭШ УЛЬМААХЭЛЕТ МАНА.
АНА АВАКЭШ ЛА МЕНАХЭМ АНА.
ЦАР ЛИ ЛЕЭМ ТИВКЭ ВЕТИТЪЯПЭЯХ:

ОКЭД ВЕ-hАНЕЭКАД ВЕ-hАМИЗБЭЯХ:

МИМААХЭЛЕТ ЕhЕМЭ МИДБАРИ.
НА ХАДЕДА АВИ ВЕЭТ МААСАРИ.
ХАЗЭК ВЕЭТ ЙИКАД ЙЕКОД БИВСАРИ.
КАХ ИМЕХА hАНИШЪАР МЕЭФРИ.
ВЕЭМОР ЛЕСАРА ЗЭ ЛЕЙИЦХАК РЭЯХ:

ОКЭД ВЕ-hАНЕЭКАД ВЕ-hАМИЗБЭЯХ:

BAEhEMУ КОЛЬ-МАЛЪАХЭ МЕРКАВА.
ОФАН ВЕСАРАФ ШОАЛИМ БИНДАВА.
МИТХАНЕНИМ ЛАЭЛЬ БЕАД САР ЦАВА.
АНА ТЕНА ФИДЪЁМ ВЕХОФЕР hАВА.
АЛЬ НА ЕhИ ОЛАМ БЕЛИ ЯРЭЯХ:

ОКЭД ВЕ-hАНЕЭКАД ВЕ-hАМИЗБЭЯХ:

АМАР ЛЕАВРАhАМ АДОН ШАМАЙИМ.
АЛЬ ТИШЛЕХА ЯД ЭЛЬ ШЕЛИШ УРАЙИМ.
ШУВУ ЛЕШАЛОМ МАЛЪАХЭ МАХАНАЙИМ.
ЙОМ ЗЭ ЗЕХУТ ЛИВНЭ ЙЕРУШАЛАЙИМ.
БО ШААРЭ РАХАМИМ АНИ ФОТЭЯХ:

ОКЭД ВЕ-hАНЕЭКАД ВЕ-hАМИЗБЭЯХ:

ЛИВРИТЕХА ШОХЭН  ЗЕВУЛЬ УШВУА.
ЗОХРА ЛЕЭДА СОАРА УНГУА.
УШМА ТЕКИА ТОКЕА БИТРУА

[в Субботу: УШМА ТЕФИЛАТ ЗАХЕРА ЛИТРУА]

ВЕЭМОР ЛЕЦИЁН БА ЗЕМАН hАЙШУА.
ЙИНОН ВЕ-ЭЛИЯ АНИ ШОЛЕЯХ:

ЙИНОН ВЕ-ЭЛИЯ АНИ ШОЛЕЯХ.

 

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications