Сгулот, связанные с едой по «Книге Качеств» Раби Нахмана 

 

Оставляй что-то из того, что ты съел – чтобы Браха Вс-вышнего спустилась на твою еду;

Стол человека (кошерный с брахой на еду и Биркат Амазон) — очищает его от все провинностей, отменяет Приговоры – так стол – подобен Жертвеннику;

Стол человека дает заработок и он свыше записывается на Добро;

Почему еврейский народ заслуживал уничтожения (хас ве шалом) в Пурим? Потому что получил удовольствие от трапезы Царя Ахашвероша;

Воду не пьют перед большим количеством людей;

Человек поет, когда он пьет, а не когда ест, потому что еврейский народ пел над колодцем, а не над маном;

От рыбы — пробуждается влечение к супружеской близости;Благодаря Биркат Амазон, Ашем становится известен миру;

Благодаря Биркат Амазон, государства воздерживаются от войн;

Если человек не чувствует вкуса еды — Вс-вышний отделился от него;

Еда праведников имеет бОльшее значение, чем их супружеская близость и жертвоприношения;

Жирные рыбы — в заслугу жертвоприношений;

Когда человека кусает собака — значит  на него не распространяется Милосердие Вс-вышнего и ясно, что  он съел недозволенное;

Кто не ест запрещенной еды — спасен от хищников;

Из-за влечения к еде — человек любит одного сына больше другого;

Аббревиатура слов: «идите, ешьте мой хлеб и пейте» (Мишлей 9:5) на иврите וּשְׁתוּ בְלַחֲמִי לַחֲמוּ לְכוּ   лулав לוּלָב.

А слово בְּיַיִן (вино), продолжение данного стиха — является гематрией аббревиатуры слов אתרוג הדס ערבה. 

Слово מסכתי (возливал я) — аспект праздника Суккот;

Благодаря исполнению заповеди о 4 видах растений и заповеди Сукки, человек удостаивается еды, питья, одежды, а также жизненной силы для души:

Еда — благодаря лулаву и этрогу, так как на них есть плоды (т.е. виды еды);

Питье — благодаря ивам (адаса), растущим у ручья;

Одежда — благодаря Сукке: «Когда сделал я облако его одеждой»;

Жизненная сила (силы души) — благодаря мирту.

 

(Раби Нахман ми Бреслав «Сефер а-Мидот»)