Сгула от аин ара – льняные одежды
Сказано в главе Микец (41:42): «И снял Паро свой перстень с руки своей и надел его на руку Йосефа, и облачил он его в одежды из тонкого льна и возложил золотое ожерелье ему на шею».
Известный каббалист Раби Авраам Азулай (зехуто яген алейну) пишет в своей книге «Хесед ле-Авраам»(4:52), что он нашел в тексте древних рукописей, что одежда из льна обладает уникальными свойствами. Она защищает облаченного только в эти одежды от сглаза, от нечистой силы и от колдовства, защищает взрослого и младенца, живого и оставившего этот мир. И это тайна того, что хоронят в льняных одеждах.
Но все эти свойства сохраняются только при условии, что в одежде нет ни одной другой нити, кроме льняной, и ни одного украшения поверх одежды.
С этим связана тайна того, что первосвященник входил в Святая Святых Храма только в белых одеждах из льна.
И конечно, действие льняных одежд прекращается, когда Вс-вышний пожелает этого, ибо кто устоит перед волей Творца.
Раскрывает Раби Азулай, что египетский фараон знал эту мудрость, и поэтому он был одет только в белые льняные одежды.
Он хвалился перед своими жрецами, называя себя богом, и, приводя им в доказательство, что на него не действует их колдовство (а жрецы не знали, что это свойство льняной одежды).
Поскольку украшения отменяют свойства льняной одежды, фараон повесил золотое ожерелье на льняные одежды Йосефа, делая его уязвимым для колдовства.
Но Йосеф тоже знал эту тайну, и он сразу понял намерения фараона. Однако, скрывая свое знание, Йосеф не стал сразу снимать ожерелье и снял его только после того, как пришел в свой дом.
(По книге Моше Абрамовича «Свеча Давида»)