«Рахмана либо бои» — сгула для настроя молитвы 

Чтобы молитва была принята – нужна особая кавана, особый настрой.

Самое главное в молитве – это ощущение Творца во время молитвы – что Он находится прямо перед нами.

Рав Исраэль Салантер учил такой сгуле: чтобы настроиться в молитве, человек должен найти для себя пасук из Торы, который выражает и передает именно его переживания в общении с Творцом и сосредоточиться на нем.

И нужен пасук — «ше медабер алеха» (который вам говорит).

Например.

Есть слова из Торы, которые пробирают вас, трогают, вызывают переживания, а есть слова великие, но которые оставляют равнодушным, не трогают.

Есть такое выражение из Зоар а-Кадош на арамите:

— «Рахмана либо бои»:  «Рахмана» («Б-г» на арамейском), «либо» (сердце), «бои» (хочет) (Б-г хочет сердца).

Он не ждёт от нас километровые легковесные молитвы. Б-г хочет, чтобы мы от всего сердца обращались к Нему, всеми своими переживаниями. Б-г хочет наше сердце.

Можно рассмотреть пасуки из Теилим, как настраивающие вас на молитву.

Теилим 145:18

— «Каров А-дойной лехоль коръав, лехоль ашер йикрауhу веэмет»

(Близок Г-сподь ко всем призывающим Его, ко всем, кто искренне обращается к Нему).

Теилим 16:8

 — «Шивити Ад-ной ленегди тамид»

(Всегда представляю Г-спода перед собою);

Теилим 20:10

— «hамелех яанену вейом каръэну» — (Царь отзовется, когда мы воззовем к Нему).

Можно выбрать другие пасуки из Танаха — каждый выбирает то, что близко именно ему. 

(Рав Бенцион Меламед, по уроку «Томер Двора»)