«Лишуатеха кивити Ад-най» — тайна сгулы спасения

«Лишуатеха кивити Ад-най» — (на Твое спасение надеюсь Г-споди). (Берешит 49:18)

Мидраш Берейшит Раба (98:18), раскрывает, что, когда в главе Вайехи (49:16) Яаков благословил Дана: «Дан будет судить свой народ, как одно колено Израиля», Яаков имел в виду судью Шимшона, потомка Дана. Яаков предвидел, что Шимшон может стать окончательным искупителем, Машиахом. Но, когда он увидел его падение в пророческом видении, тут же воскликнул: «Лишуатеха кивити Ад-най» — (на Твое спасение надеюсь Г-споди).

Тайный смысл сгулы спасения

Учат Мекубалим, что, слова Яакова из Торы – матрица для спасения. Но, так как мы далеки от уровня Яакова Авину, то для усиления этого пасука, нужно произнести его особым образом, а именно:

«Лишуатеха кивити Ад-най.

Кивити Ад-най лишуатеха.

Ад-най лишуатеха кивити».

Секрет такого троекратного произнесения этой молитвы-матрицы в том, что в первом пасуке Имя Ашема, символизирующее Рахамим (милосердие), стоит в самом конце — оно ещё, как бы, далеко от того, кто молится:

«Лишуатеха кивити Ад-най».

Во втором пасуке, оно уже стоит посередине — и ближе к молящемуся:

«Кивити Ад-най лишуатеха».

А в третьем пасуке — оно стоит в самом начале:

«Ад-най лишуатеха кивити» — и Сам Вс-вышний уже приближает спасение.

Тот, кто произносит эту молитву, должен делать кавану на то, что спасение только от Ашема, и переносить Его Святое Имя с конца — в начало молитвы.

Сгула, спасающая от смерти

В одной еврейской семье, в Европе, перед Шоа, когда уже было понятно, что события будут развививаться по худшему сценарию, отец предостерёг свою дочь, чтобы она в самый опасный момент своей жизни вспомнила молитву «Лишуатеха» и повторяла ее в определенном порядке:

«Лишуатеха кивити Ад-най.

Кивити Ад-най лишуатеха.

Ад-най лишуатеха кивити».

В Аушвице, на рассвете, немцы построили евреев, чтобы отделить трудоспособных — для работы, а остальных — в газовые камеры.

Стоя в очереди, дочь вспомнила наставление своего отца.

Она стала произносить без остановки матрицу-молитву по ашкеназской традиции — вместо «т», произносила звук «с»:

«Лишуатеха кивиси Ад-най. Кивиси Ад-най лишуатеха. Ад-най лишуатеха кивиси».

Когда подошла ее очередь, она от страха с ещё большей силой стала цедить сквозь зубы слова молитвы.

Эсэсовец, стоявший рядом, был родом из Австро-Венгрии, и фамилия его венгерской мамы — была Кивиси.

Услышав несколько раз слово Кивиси, он подумал, что девочка произносит свою фамилию, и тут же указал ей рукой, чтобы она отошла в сторону. Выжившая в этом аду, девочка, позже расскажет, как молитва «Лишуатеха» спасла ей жизнь.

(Из поездки в Святой Хеврон с Равом Исраэлем Якобовым)