Сгулот от судов по «Книге качеств» Раби Нахмана

1) Когда человеку посылаются страдания, их (страдания) заклинают, чтобы они пришли только в определенный день и ушли в определенный день, и в определенный час, и с помощью определенного “лекарства”, но раскаяние, молитва и цдака — отменяют заклинание;

2) Из-за слабости сознания (печали) – приходит дурное счастье, а из-за дурного счатья властвует суд;

4) Когда у человека какая-то болезнь — пусть даст Цдаку — это подобно тому, как если бы человек дал плату за суд и, тем самым, суд смягчается, поскольку, если судья берет плату за суд — приговор отменяется;

5) У кого прошло 40 дней без страданий — он уже получил свою награду в этом мире, не оставив ничего на будущий — или же его ждет наказание. Причина в том, что страдания искупают грехи;

6) 3 вещи говорят о провинностях человека:
—  наклонившаяся стена (опасная ситуация – есть выражение «пройти под наклонившейся стеной”);
—  ожидание результата молитвы – этим человек хочет сказать, что достоин, чтобы ему ответили — и тогда на Небесах начинают проверять достоин ли;
—  передача суда над своим товарищем (Вс-вышнему) – когда человек говорит, что Вс-вышний накажет человека, причинившего ему зло, показывая, что он праведней этого человека, что и проверяют Свыше;
7) 4 вещи разрывают приговор человеку:
—  Цдака;
—  Вопль к Небесам;
—  Смена имени;
—  Изменение поведения;

8) Приговор, в котором есть клятва — не отменяется даже для общества;

9) Благодаря посту в голодные годы, человек спасается от жестокой смерти;

10) Когда человеку выносится приговор — он выносится в определенном месте, поэтому можно спасти себя, сменив место;

11) Если у человека есть заболевание глаз или кишечника — его судят Свыше;

12) Когда человек видит, что над ним есть суд (страдания говорят об этом) — то пусть вспомнит о своих ненавистниках и оправдает их;

13) Тому, кто дал Недер и не исполнил — Вс-вышний посылает страдания — и если человек молчит — это засчитывается ему, как будто исполнил;
14) Когда человек принимает страдания с любовью — это засчитывается ему как жертвоприношение;

15) Когда человек идет и падает — это знак того, что Свыше ему предназначалась неудача;

16) Благодаря погружению в Микве — отменяются беды и приходит спасение;

17 ) У кого слабеет вера — следует знать, что над ним идет суд;

18 ) Тому, над кем идет Суд — следует все время смотреть на Небо;

19) Того, кто нечестивцам показывает путь добра — Вс-вышний оправдывает на суде;

20) Вс-вышний скрывает Свой лик от того, в ком неверие;

21) Благодаря уверенности во Вс-вышнего — смягчается суд;

22) Благодаря своей вере, ты сможешь говорить со Вс-вышним и управлять Вс-вышним — то есть Он будет соглашаться с твоими желаниями;
23) Если у человека нет веры — значит Ашем отнял у него Свою Милость;

24) Когда Милость Ашема тяжело найти — нужен плач и намек на это в Теилим 36:8 : “Как дорога Твоя Милость, Б-г” — милость тяжело найти, когда имеется суд, не дай Б-г, но способ изменить это в продолжении стиха: יֶחֱסָיוּן כְּנָפֶיךָ בְּצֵל אָדָם וּבְנֵי — (и люди в сени Твоих крыльев прячутся) – первые буквы последних 3-х слов — аббревиатура слова “плач”;

25) К тому, кто не принимает поучения — приходят страдания;

26) Бывает, что Вс-вышний изливает беды на отца, чтобы у сына был мир;

27) Благодаря обету — гнев Вс-вышнего задерживается;

28) Когда у человека есть грусть — о нем плохо думают Свыше;

29) Когда человек идет и падает — это значит, ему был вынесен смертельный приговор, но благодаря падению — отменен;

30) Задержался суд — отенился суд;

31) Благодаря ненавистникам, человек может узнать о суде, происходящем наверху;

32) Кто занимается Торой по ночам — к тому Вс-вышний приводит нить Милости днем;

33) Скромностью человек задабривает Вс-вышнего;

34) Смирение — смягчает суды;

35) Тот, кто выращивает собаку — пробуждает суды;

36) Бывает, что праведник поколения смягчает суд тем гневом, которым гневается на тебя;

37) Когда среди народов возвышается новый царь или министр — пробуждаются суды;

38) Нехорошо двум людям с одинаковыми именами жить в одной квартире;

39) Печалью человек пробуждает суд;

40) Человек может ощутить суд по домашним мухам — поведение мух и жены по отношению к хозяину дома — показывает отношение Небес к нему;

41) Тому, кто занимается тем, что смягчает суд — легче освящать Имя Вс-вышнего и глаза его не меркнут;

42) Тот, кто отвергает страдания, как будто говорит Б-гу: “Уйди от меня”;

43) Когда человек учит Тору до такой степени, что устает — этим самым он смягчает суд и пробуждает Милосердие; также он пробуждает милосердие отца, покоящегося в могиле;

44) Если человека укусила собака — это значит, что Милосердие Вс-вышнего больше не распространяется на него и что съел что-то некошерное;

Как смягчить Суды?

39-й псаломсмягчить суды;

77-й псаломсмягчить суды;

Чтение “Шир а-Ширим”смягчает суды;
Мишна (1-й раздел “Зраим”) — смягчает суды;
Тикун Хацот – смягчает суды;

Чтение главы о Хошене (Шмот 28) – исправление суда;
Глава Торы об 11 полотнищах из козлинной кожи (Шмот 26:36);
Глава Торы о Кторет (Шмот 30);
Глава Торы об 11 благословениях, которыми Моше благословил колена Израиля (Дварим 33);
Части главы Торы “Пинхас”, говорящие о праздникахпомогут смягчить суд и выиграть в суде идолопоклонников (светском);
Глава о колеснице пророка Йехезкиля (Йехезкель 1);
Глава об обетах, Мишна, Трактат “Швуот” (клятвы);
Изучения трактата “Оалот” (Шатры);

Если бодрствовать всю ночь — спасешься от судов;

Приход к праведнику за советом — смягчает суды;
Цдака праведнику — смягчает суды;
Благодаря изучению Торы — обвинители повернут вспять;
Когда человек сидит в Микве под водой до тех пор, пока не сможет больше задерживать дыхание — смягчается суд;
Кто хочет смягчить суд — пусть не пьет вино весь тот день;
Миква смягчает суд;
Благодаря открытию Свитка Торы – суд смягчается и встает на свое место;
Пост и мешковина — сгула для отмены приговора;
Благодаря стыдливости — смягчается суд;
Смена места — разрывает приговор;
Благодаря тому, что человек навещает больных — он не умрет в страданиях.

(по «Книге Качеств» Раби Нахмана ми Бреслав)