Гильгулей Нешамот Цадиким

1. Двора – гильгуль Тамар.

Учил Рабби Хаим Виталь в «Эц Хаим», благословенна память праведника, что пророчица Двора сидела под пальмой, а секрет пальмы – «צדיק כתמריפרח» – (праведник, как пальмовое дерево). «Тамар» по гематрии = 640, что равно гематрии «Шемеш» (солнце) – пророчица Двора была для народа Израиля, как сияющие солнце. Давид а-Мелех происходит из корня Дворы, потому что он пел так же, как она.  «Двора – это гилгуль Тамар и тикун заключается в том, что теперь Двора должна находиться снаружи (в отличие от Тамар, находившейся в месте блудниц)».

 Двора – гильгуль Ципоры 

Ципора, жена Моше Рабейну, также перевоплотилась в Двору. Когда Ам-Исраэль запел Ашему «Шират  hа-Ям», Ципоры не было с ними – она находилась в Мидьяне. В заслугу того, что она сделала сыну брит, «ותקח צפרה צר ותכרת [את] ערלת בנה», воплощенная в Двору Ципора, заслуживает песни «Шират Двора» через Руах hа-Кодеш, а слова «בפרע פרעות» в песне Дворы, указывают на Брит Мила сына Ципоры и Моше Рабейну. (Рабби Менахем Азария Ми Пано «Сефер Гильгулей Нешамот»)

подробно —  https://silatehilim.com/шират-двора-секрет-геулы/

2. Рабби Элиэзер бен Урканос – гильгуль – Реувена. Реувен не был причастен к продаже Йосефа и Рабби Элиэзер не был среди 10 мучеников-мудрецов. («Пиркей де-Рабби Элиэзер» 1)

 3. Яэль – была из корня души Леи Имейну.

Она была женой Хевер а-Кейни и она же напоила Сисру молоком, от которого он заснул, а затем проломила ему голову. Как показал Аризаль, сила Сисры было в мозгу и разуме (Даат). Есть намек на то, что Рабби Акива, потомок Сисры, когда Сисра спросил Яэль: היש פה איש — «Есть ли здесь человек?». Гематрия יש פה = 395 = Рабби Акива.

4. Хэвэр а-Кейни — гильгуль Рахав (жены Йеошуа бен Нун) (см. Йеошуа, 2), который затем воплотился в Ханну.

Хевер а-Кейни (муж Яэль) — перевоплотился из жены Йеошуа Бин-НунаРахавы в нееврейского уроженца Ханаана. Рахав спасла Пинхаса и Калева и пообещала им, что она и вся ее семья обратятся в иудаизм.

Рахав и Хавер רחב — חבר – это одни и те же буквы.

Яэль перевоплотилась в мужчину, Эли а-Коэн (עלי — это то же написание, что и יעל), который был Коэн а-Гадоль (первосвященником) и судил народ Израиля в течение 40 лет в Шило, и стал учителем Шмуэля а-Нави.

Так как муж Яэль, Хавер а-Кейни, перевоплощается в женщину, Хану — мать Шмуэля а-Нави, та не может иметь детей.

Яэль также перевоплотилась в Йеудит, которая стала неотъемлемой частью Хануки. Она была дочерью Йоханана Коэн а-Гадоль, династии Хасмонеев. Йеудит также, как Яэль напоила молоком и вином главнокомандующего греко-сирийской армией и отрубила ему голову.

5. Эли а-Коэн был одним из потомков Итамара, сына Аарона а-Коэна и был гильгулом Аарона а-Коэна.

Он умер необычным образом для тикуна Аарона а-Коэна из-за греха золотого тельца. Когда филистимляне захватили Арон а-Кодеш — он умер, услышав эту новость, откидываясь назад на своем стуле. (Аризаль в Шаар а-Гильгулим  (הקדמה לו)

6. Пророчица Хана — гилгуль Хавера не могла зачать, потому что она перевоплотилась из мужского корня, пока Эли а-Коэн (Гильгуль Яэль) не благословляет её в Шило.

7. Элькана, муж Ханы, был гилгулем Лемеха, а Хана была гилгулем Цили.

Их судьбы также схожи. Из двух жен Лемеха, Ада была для детей, а Цила была «для мужа». Она выпила напиток, делающий женщину бездетной, чтобы не терять своей привлекательности. А в ее имени содержится намек на это: Цила – находящаяся в тени (цель на иврите) своего мужа. Возможно, поэтому не сказано, что Элькана взял двух жен, а сказано просто: у него две жены – как будто они у него уже были когда-то, в предыдущем перевоплощении. («Гилгулей Нешамот» Рама ми-Пано)

Аризаль приводит еще более глубокую связь.

Сара, Хана, Шунамитянка и женщина из города Церфата – все они были гилгулем одной души.

У Сары в доме было тройное благословение, связанное с тремя заповедями: отделение халы, зажигание свечей и выполнение законов ниды. Но мудрецы добавляют, что Сара не до конца исправила все эти заповеди, поэтому пришли три другие праведницы и закончили начатое Сарой.

Хана исправила — ниду,

Шунамитянкасвечи,

Церфатиянкахалы.

И как еще одну общую параллель между этими женщинами комментаторы приводят тот факт, что у всех них были чудеса и сложности с рождением детей.

Сара родила в возрасте 90  лет,

Хана была бездетна 19 лет, а у женщин из Шунема и Церфата были чудеса с оживлением их сыновей из мертвых.

8. Элияhу а-Нави был гигьгулем Пинхаса (Зоар, часть 2, 190а).

А также искрой душ сыновей Аарона — Надава и Авиу.

9. Йезевель – гильгуль Козби – поэтому преследовала и желала убить Элияhу (он же Пинхас — убил ее с Зимри из племени Шимона).

Йезевель — гильгуль жены Кораха, которая подстрекала Кораха восстать против Аарона в качестве Коэна — первосвященника(Рама ми Паано, «Сефер Гильгулей Нешамот»)

Йезевель исправилась, как жена Турнуса Руфуса, которая, пытаясь опозорить престарелого Рабби Акиву – в конце стала его последней женой.

10. Зимри гильгуль Шхема. Шимон, спасший Дину, женится на ней и у них рождается Шауль бен а-Каананит. Мидраш Танхума на Пинхас говорит: «У Зимри было 3 имени: Зимри бен Сало, Шауль бен а-Каананит, Шломиэль бен Цуришадай». Шауль бен а-Канаанит, сын Шимона и Дины, — это  Зимри, Гильгуль Шхема бен Хамора.

Шхем вернулся, в гильгуль сына Дины и Шимона. Позже он воплощается и возвращается, как Зимри, — вождь колена Шимона.

Дина перевоплощается в принцессу Казби бат Цур, дочь Балака, короля Моава.

Зимри, реинкарнации Шхема, пришлось исправить свои прошлые ошибки с Казби, которая была реинкарнацией Дины. Зимри было 250 лет, и он был одним из 70 человек, которые спустились в Египет с Яаковом Авину. В возрасте 250 лет у человека нет похоти, но он сделал это, чтобы упрекнуть Моше Рабейну. Он чувствовал огромную связь с Казби и в этом заключена огромная тайна.

Оснат происходит от союза Шхема бен Шамора и Дины бат Яакова, она выходит замуж за Йосефа а-Цадика и из их союза родился Эфраим. Из этого союза родился Машиах бен Йосеф.

Пинхас, который есть Элияу а-Нави, убивает Зимри и Казби, но они еще не закончили свой тикун.                    

Зимри перевоплощается в Рабби Акиву, а Казби бат Цур перевоплощается в жену Турнуса Руфуса. Злобный Турнус Руфус ненавидел Рабби Акиву и когда его прекрасная жена спросила его, что беспокоит его, он ответил: «Рабби Акива!» Она сказала ему, что она позаботится об этом, потому что а-Шем ненавидит похоть, и ее план заключался в том, чтобы соблазнить его, точно, как Казби бат Цур сделала с Зимри. Она оделась в соблазнительную одежду и отправилась к Рабби Акиве. Когда Рабби Акива увидел ее, он плюнул, рассмеялся и заплакал. Она попросила объяснить, почему он это сделал, и он сказал ей, что он плюнул, потому что она произошла из пахнущей капли спермы, заплакал – потому что такая красота окажется когда-то под землей, а почему он рассмеялся — не сказал ей. Через свое пророческое видение, он знал, что женится на ней. Она настояла, чтобы он объяснил почему смеялся, и когда он раскрыл ей — вышла за него замуж, и дала ему все свое состояние.

11. 24 000 человек, которые умерли от эпидемии, были реинкарнациями 24 000 мужчин из Шхема, которые сделали обрезание. Несмотря на то, что они обрезали себя не ле-Шем Шамаим, но, все же, сделали это, у них была заслуга и они снова перевоплотились. Они же вернулись, как 24 000 учеников Рабби Акивы, умерли от эпидемии во время от Песаха до Шавуот в течение 50 дней, потому что они не уважали друг друга. Их смерть закончила их тикун.

12. Рабби Акива был гильгулем и исправлением Зимри.

Есть намек на то, что Рабби Акива, потомок Сисры, когда Сисра спросил Яэль: היש פה איש — «Есть ли здесь человек?». Гематрия יש פה= 395 = Рабби Акива.

Как умер Рабби Акива? Его кожу сдирали стальными граблями. Как умер Шхем? Через меч. Как умер Зимри? Через копье.

Что было последними словами Рабби Акивы – «Шма Исраэль»Зимри сделал большой хилуль a-Шем, и когда он перевоплотился в Рабби Акиву — исправил это, сделав Кидуш а-Шем, и, сказав «Шма Исраэль».

Кто убил Зимри? Пинхас. Кто Пинхас? Элияу а-Нави.

Когда Рабби Акива был очень беден и женился на Рахель, дочери Калба Сабуа, они использовали солому для матраса. Чтобы помочь преуспеть в его тикуне, Элияу а-Нави пришел к нему, как к бедному человеку, чтобы попросить его соломы для его жены, которая только что родила.

Кто похоронит Рабби Акиву? Элияу а-Нави. Удивительно, Элияу а-Нави заботился о Рабби Акиве с самого начала и до конца.

13. Рамхаль – гильгуль Рабби Акивы

Рабби Акива был Акивой, простым человеком, до 40 лет. Когда Вс-вышний показывал Моше Рабейну все времена, он увидел себя в восьмом ряду в классе Рабби Акивы, но ничего не понимал. Один из учеников задал вопрос Рабби Акиве, а тот ответил: «Алаха от Моше Рабейну». Моше Рабейну возвращается к Кадош Барух-У и спрашивает: «Как ты выбрал меня, чтобы дать святую Тору, когда есть больший Талмид Хахам, способный научить Торе?». Кадош Барух-У заставил замолчать Моше Рабейну.

Моше Рабейну спросил: «Какая награда этому Цадику?».

А-Шем показал казнь Рабби Акивы и его последние слова: «Шма Исраэль».

Моше Рабейну спрашивает Кадош Барух-У: «Это Тора и это награда»?

Ответил ему Господь: שתוק! כך עלה במחשבה לפני — «Молчи, это то, что я думал делать» — כך   (это) – по гематрии = 40.

40 лет Рабби Акива был неграмотным. Кто исправил и завершил Рабби Акиву? Рамхаль — Рабби Моше Хаим Луцато.

Рамхаль жил 40 лет. Похоронен в Тверии рядом с Рабби Акивой.

Последняя книга, которую он написал, является секретом «Крият Шма». В этой книге Рамхаль пишет, что медитация на то, что человек готов умереть за Кидуш а-Шем (освящение Имени), если это сделать с надлежащей Каваной (намерением), засчитывается, как будто человек это сделал на самом деле. (Yeranen Yaakov, dreaming of Mashiach)

14. Моше Рабейну был гильгулем третьего сына Адама — Шета, а Шет был гильгулем Авеля.

«Мем» в имени Моше обозначает — Моше, «шин» — Шет, а «hей» — Авель.

15. Рабби Шимон Бар Йохай и Аризаль были гильгулем Моше Рабейну. («Шаар а-Гильгулим» (хакдама 6)

16. Йохевед была гильгуль Хавы, жены Адама. Как и Адам отдалился от Хавы на 130 лет до рождения Шета, так и Йохевед, реинкарнация Хавы не родила Моше Рабейну, реинкарнацию Шета, пока ей не исполнилось 130 лет. Поэтому она названа дочерью на тот момент, когда душа Хавы воплотилась в ней. Сразу затем она названа женщиной, чтобы показать присутствие Хавы в ее душе.

17. Бенаяу бен Йеояда – это гильгуль — исправление Элиэзера (раба Авраама). (Ариа-Кадош)

18. Бен Иш Хай – гильгуль Бенаяу бен Йеояда.

Когда Бен Иш Хай посетил Кевер Бенаяу бен Йеояда, как паломник, он подвергся глубокому духовному просветлению, и ему открылись великие каббалистические тайны. Сделав вывод, что он является гильгулем Бенаяу бен Йеояда, он назвал все свои книги в его честь, в том числе «Бен Иш Хай», «Бен Иш Хайиль», «Рав Поалим».

19. Амрам – отец Моше и Аарона — был гилгуль Адама; (Кли Якар)

20. Йосеф — когда был освобожден из тюрьмы, он получил воплощение души Ханоха бен Йедеда (ставшего ангелом Мататроном).

Этот уровень души был включен в Адама, но не был обречен на его грех. Этот высокий уровень души дал Йосефу красоту Адама. В ту же ночь ангел Гавриэль предстал перед Иосефом и научил его 70 языкам. (Шаар а-Гилгулим, хакдама 31)

Душа Иосефа вернулась, как одна из 10 Мучеников римлянами, инцидент, произошедший после разрушения Второго Храма в Рабби Ишмаэле а-Гадоль.

21. Рабби Ишмаэль Коэн а-Гадоль был перевоплощением Йосефа;

Согласно Аризалю, Йосеф сам был причиной тому, что братья продали его. Распространением своей мечты о власти и из-за лашон ара на своих братьях, он сам навёл на себя эти беды. Рабби Ишмаэль был реинкарнацией Йосефа а-Цадика.  Как и Йосеф обладал красотой Адама, так и рабби Ишмаэль.  Смерть рабби Ишмаэля была расплатой за грехи самого Йосефа. Это была не единственная причина, по которой им пришлось умереть такой смертью, но главной. (Аризаль, Шаар а-Гилгулим, Кадада 34).)

22. Терах (отец Авраама) был главным визирем царя Нимрода и главным жрецом идолов Вавилона. Но Авраам сумел совершить тикун его души. Позднее душа Тераха воплотится в Йове и достигнет исправления: буквы имени Йов איוב составляют слово אביו (его отец ) – отец Авраама.

23. В Корахе была воплощена «искра души» Каина.

А намек на это содержится в самом имени Кораха, приведенном в начале данной главы: «קֹרַח בֶּן יִצְהָר – Корах, сын Ицхара» – первые буквы первого и третьего слова в сочетании с последней буквой второго слова образуют имя קין  (Каин). («Китвей Аризаль», «Шаар а-псуким», Берешит, друш 4, цит. по «Ми-маамаким», Бемидбар, 42, с. 267)

24. Аарон а-Коэн был Хараном (братом Авраама Авину) в предыдущей жизни. Харану (те же буквы, что в имени Аарон, без алефа) пришлось исправить поклонение идолу, совершенное Адамом, но он не сумел. Хур Бен Мириам пожертвовал своей жизнью, чтобы остановить грех «Золотого тельца», чтобы произвести исправление идолопоклонства. Аарон ошибочно полагал, что смерть Хура завершила грех тельца. (Шаар а-Гильгулим)

Аарон позднее переродился в Йаабеца а-Шофет (другое имя Отниэля бен Кеназа), затем он вернулся снова, как Тула бен Пуа а-Шофет, затем, как Шмуэль а-Нави, затем в Авье, сына царя Йеровама, потом опять вернулся в Урия а-Коэн (который был убит царем Йеоакимом и так искупил смерть в истории с золотым тельцом) и вновь возродился в Захарии а-Нави. (Шаар а-Гильгулим, акдама 33)

Жена Аарона — Элишева позже переродилась, как Батшева, жена царя Давида. (Китвей Ари — Шаар а-Псуким, Шмуэль II)

25. Хур (сын Мириям) был гильгулем Нахора (брата Авраама Авину) и корнем души Нахора, который в свою очередь был корнем души Авеля (сына Адама). Имя Хур на иврите состоит из букв חור , которое входят в имя Нахор – נחור другой намек на происхождение его души.

Смерть Хура, которая должна была остановить идолопоклонство, была тикуном (исправлением) за грехи идолопоклонства, совершенные Адамом, Авелем и Нахором. Ари говорит, что Ааарон а-Коэн, который был реинкарнацией Арана (הרן) (другого брата Авраама Авину), должен был также пожертвовать собой, чтобы остановить грех «Золотого тельца», за идолопоклонство из предыдущей жизни. Аарон ошибся, думая, что смерти Хура было достаточно. (Шаар а-Гиглгулим стр. 95 и 114)

26. Ципора и Батья

Мудрецы говорят (Санедрин), что сообщники Кораха обвинили Моше в прелюбодеянии. Если эта так, почему же Моше, не отвечая на обвинения, упал ниц? Ведь, как известно, молчание подобно признанию. Обвинения были высказаны в форме намеков, поэтому Моше не вступает в спор и не говорит ничего в свое оправдание: «Ты присвоил себе всю власть над нами, но на самом деле ты не достоин этого, потому что взял в жены замужнюю женщину», — говорили ему.

Известно, что Ципора и Батья были реинкарнацией сестер-близнецов Авеля, которого убил Каин, завидуя брату. Когда ангелы выступили перед Вс-вышним с обвинением против человека («Что человек, что Ты вспомнишь о нем, и сын Адамов, что о нем упомянешь?»), Б-г ответил им, что если бы они сами жили на земле, то неизвестно, смогли бы справиться со злым началом. Тогда ангелы попросили: «Проверь нас, Г-споди, испытай». Тотчас же ангелы спустились на землю и увидели сестер-близнецов Авеля («увидели сыны великих дочерей Адамовых, ибо красивы они»). Дурное начало возобладало над ними, и они решили взять женщин себе. Но те сказали ангелам: «Что будет, если мы понесем от вас, а вы снова подниметесь в небеса и исчезнете? Научите нас прежде произносить Имя Вс-вышнего, чтобы и мы могли подняться вслед за вами». Ангелы открыли женщинам Имя Вс-вышнего, и те немедля поднялись в небеса и укрылись у Престола Славы.

Сестры оставались там, пока в мир не пришли Итро и Фараон.

Когда настало время, Вс-вышний сделал одну из них дочерью фараона — Батьей, которая вырастила Моше, а другую — дочерью Итро, Ципорой, ставшей женой Моше. Корах и его товарищи утверждали, что, со смертью Авеля, Каин должен был взять себе в жены вдову брата или освободить ее от этой связи (т. е. исполнить обряд «халица»). А пока он не сделал ни того, ни другого, вдова запрещена для других мужчин подобно замужней женщине. На это Моше ответил им: «Будь на мне вина, я не удостоился бы получить Тору, и Б-г не наградил бы меня особенным сиянием. К тому же Каин не мог жениться на вдове брата, потому что сам его и убил». (Аават Хаим, Бемидбар)

27.  Билъам – гильгуль Лавана, а он в свою очередь, реинкарнация негативной части души Авеля.
Позитивная часть души Авеля реинкарнировалась в Ноаха, а потом в Моше-Рабейну.
Билам и Моше две части одной души.

28. Душа Яакова Авину была от Авеля, сына Адама, а душа его брата Эсава — от Каина – брата-близнеца Авеля. Во время рождения Яаков держал пятку Эсава, чем фактически отторгал добрую часть Каина в Эсаве. Эту положительную часть Киана Яаков передал Иссахару. (Шаар а-Гильгулим, Хакдама 38)

29. Душа Иссахара была позже воплощена в Рабби Акиву, который был одним из 10 Мучеников, чтобы искупить продажу Йосефа, в котором принял участие Иссахар. До воплощения в Рабби Акиве, Иссахар был воплощен в знаменитом Тане, Рабби Йоханане бен Закай(Китвей Ари, Шаар а-Псуким, парашат Ва’еце)

30. Уровень души Шмуэля а-Нави происходит от Каина, сына Адама.

Шмуэль также достиг ибур, души Надав и Авиу, сыновей Аарона а-Коэна. (Шаар Гильгулим, Хакдама 32)

Душа Шмуэля снова возвратилась, как Авия, сына царя Йеровама. (Шаар Гильгулим, Хакдама 33).

В недавней истории Рабби Шмуэль Шмельке из Никольсбурга (1726-1778), ученик Магида из Межрич, считался обладателем искры души Шмуэля Пророка.

В пасхальной Агаде есть строки: «Рабби Эльазар бен Азарья сказал: «хоть я и выгляжу 70-летним». В то время Рабби Эльазару было всего 18 лет, как же он сказал такое о себе? Объясняют Хазаль, что Рабби Эльазар был гильгулем души Шмуэля а-Нави, который прожил 52 года. Если прибавить его 18 к 52, то мы получим 70 лет. Ханна молилась за сына — «бен» — гематрия слова «бен» = 52. («Пасхальная агада»)

31. Рабби Хаим Виталь Ари раскрыл, что душа Рабби Хаима Виталя была очень высокой душой, из того же корня души, как и Рабби Акивы и Царь Хизкияhу; а его отец (Рабби Йосеф Виталь), а также сын (Рабби Шмуэль Виталь) были искрами души великого Таны – Рабби Меира Бааль а-Неса.

32. Рабби Элимелех из Лиженска был гильгулем в этом мире души Пророка Ахии (Ахиягу) из Шило— Ахии а-Шилони, а Бааль Шем Тов более 10 лет учился у этого пророка, который приходил к нему из Высшего мира для совместных занятий, по этой причине Рабби Элимелех не учился у Бешта — не может учитель, душа дающая, учиться у своего ученика. Поэтому Провидение устроило так, чтобы они не встретились. (Адмор из Рахмистровки)

33. Жена Она бен Пелет — через много поколений перешла в гильгуль Михаль, дочь Царя Шауля. Благодаря тому, что жена Она спасла жизнь своему мужу тем, что вовремя объяснила, что Он не сможет властвовать, на Небесах было решено, что ее душа спустится в теле дочери Царя и жены Царя. И, как когда-то она спасла своего мужа в споре с Корахом, так в теле Михаль, она смогла спасти своего мужа, Давида от отца царя Шауля.  («Гилгулей Нешамот» Рав Менахем Азарья из Пано),

34. Тана Рабби Матья бен Хараш — гильгуль Палти бен Лаиш, которому царь Шауль отдал свою дочь Михаль, жену царя Давида, поскольку Шауль по ошибке считал, что их свадьба была недействительна, и его дочь — не замужняя. Тот же вонзил меч в кровать между ними, и не прикасался к ней. Но, тем не менее, он не должен был держать ее у себя и должен был сказать царю Шаулю, что не хочет на ней жениться (из-за ее сомнительного положения). Несмотря на то, что царь Шауль был мудрецом Торы, и Палти Лаиш обязан был относиться к нему с уважением, сказано: «В случае, когда речь идет об осквернении Имени Вс-вышнего, не оказывают уважение равину». Кроме того, хотя Палти не прикоснулся к Михаль, тем не менее, он так или иначе получил удовольствие от взгляда на то, что ему не принадлежало, ведь она сидела и лежала рядом с ним. Поэтому он должен был это исправить и перевоплотился в Рабби Матью бен Хараш. И когда Сатан хотел его соблазнить, он удержался, и не пожелал даже смотреть на эту красавицу. И оба они — Рабби Матья бен Хараш и Палти бен Лаиш, были искрой души праведного Йосефа, сына праотца Яакова. («Аават Хаим» на Шмот)

35. Рабби Пинхас бен Яир.

Комментаторы Зоар а-Кадош, на основе следующих слов Рабби Пинхаса бен Яира: «Владыка мира, небывалое совершил ты ради меня», — делают вывод, что душа Рабби Пинхаса была гилгулем души Авраама Авину, а осёл Рабби Пинхаса — гилгулем души Ишмаэля — сына Авраама. (Зоар 3, 200б — 202б)