Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 14 Адара I: главы 72-76

Статья: Бейт а-Шунамит – место двойного чуда

Бейт а-Шунамит – место двойного чуда 
Бейт а-Шунамит было часто посещаемым местом в семье Рабанит Батшевы Каневской, ввиду произшедшего здесь двойного чуда во времена пророка Элишы.
Пророк Элиша часто бывал в долине Израэльской. Иша а-Шунамит и ее муж сделали для Элишы специальную комнату, полностью оборудованную кроватью, столом и свечами. За теплое гостеприимство пророк благословил женщину из Шунама сыном.
В Сефер «Кафтор Ваферах» Рав Эштори а-Пархи – известный географ 13 века, подтверждает, что дом Шунамит – этот тот самый дом, который описан в Танахе – в Израэльской долине, в наделе Иссахара.
В «Орхот Рабейну» Раби Авраам Горовиц, близкий ученик Стайплер Гаона, передает от своего учителя что, поскольку на молитву Элишы был дан ответ в Бейт а-Шунамит, мы знаем, что это место, где можно найти ответ на тфиллу бездетным парам.
«Орхот Рабейну» пишет, что местонахождение Бейт а-Шунамит рядом с Афулой. Однако, поскольку он находится в арабской деревне Сулам, Стайплер Гаон дал чёткие указания, что евреи должны идти туда только в сопровождении вооруженной охраны.
В 1980 году с благословения Стайплер Гаона группа евреев отправилась с его сыном Рабби Хаимом Каневским и его внуками в Шунам в сопровождении полиции. В течение года после их посещения все молодые пары, которые отправились в эту поездку, были благословлены детьми.
После 2001 года Рабанит и Рав Каневские отправлялись в Шунам только в сопровождении охраны.
Однажды Рава Хаима Каневского пригласили быть сандаком в Бри.
Рав Хаим за день до отъезда предупредил Рабанит, что он собирался в Йокнеам. Обычно она сопровождала Рава Хаима только в Йерушалаим, но тут спросила, не думает ли он по дороге заехать в Бейт а-Шунамит, чтобы помолиться за бездетных (в том числе из своих внуков). Хотя официальной рекламы не было, многие узнали о поездке в Бейт а-Шунамит.
На следующий день, 9 Сивана 2001 года более 1000 человек ждали Раби Хаима и Рабанит Батшеву.
Рав и Рабанит прочли 102 и 103 псалмы (за рождение детей).
После этой поездки в течение двух лет после тфилы в Шунаме родились десятки детей; некоторые пары назвали своих сыновей именем пророка – Элиша. Одна мама даже назвала своего сына Хавакуком, поскольку Зоар а-Кадош пишет, что пророк Хавакук был тем самым сыном Иша а-Шунамит.
За 5 лет до ухода из жизни, Рабанит Батшева отправилась к Дому Шунамит с группой женщин в сопровождении полицейских. К ним навстречу вышли жители поселка Сулам, включая мэра, чтобы поприветствовать ее. Рабанит сказала им, что это благословление для них жить в таком святом месте, и, если они гарантируют, что никто из них не навредит этому святому месту и не будет препятствовать еврейским паломникам – тогда это место будет источником добра и для их деревни.
Иша а-Шунамит
Недалеко от Афулы, в отдаленной арабской деревни Сулам (Шунам), рядом с обычным старым домом находится кевер и стена от дома Иша а-Шунамит. Дорога пролегает через мошав Мерхавия по грунтовой дороге.
Именно в этом доме пожилая пара гостеприимно принимала пророка Элишу, выделив ему отдельную комнату.
В Рош а-Шана, в день, когда Вс-вышний «вспомнил» о таких бездетных женщинах, как Сара Имейну, Рахель Имейну и Хану – мать Шмуэля а-Нави, послал Элиша а-Нави своего слугу Гейхази к Иша а-Шунамит узнать, как он может отблагодарить за её гостеприимство.
Она сказала, что ей ничего не нужно – но его слуга Гейхази напомнил ему, что нет у неё детей. Сказал пророк ей:
«В это время, в час жизненный «ка-эт хайа» ты обнимешь «ховекет» сына».
Зоар а-Кадош раскрывает слова пророка Элиши, что «ховекет» (обнимешь) – было намеком на Хавакука – он и стал сыном Шунамит. Более того, говорит Зоар а-Кадош – было 2 объятия – одно материнское, а второе Элиши (когда он оживлял ребенка), как написано: «и поместил уста свои на уста его».
Таким образом, утверждают Мекубалим, браха Элиши стала частью этого места навсегда.
Подобно тому, как Элиша молился и благословлял Иша а-Шунамит ребенком, так это благословение обладает духовной силой, чтобы благословлять бездетных женщин, которые так отчаянно хотят зачать ребенка.
Через какое-то время ребенок заболел (пожаловался на головную боль) и умер. Иша а-Шунамит, не говоря никому о смерти сына, запирает его, просит у мужа ослицу и отправляется искать пророка. Когда нашла, бросилась ему в ноги со словами: «разве я просила у тебя ребенка, так почему же Вс-вышний его забрал»?
Пророк Элиша приказывает своему слуге Гейхази взять его посох, отправиться в Шунам и приложив его к ребенку, оживить его.
Пророк Хавакук и оживление из мертвых
Сказал Царь Шломо: «Лучше живая собака, чем мертвый лев». (Коэлет 9: 4)
Элиша сказал ему: «возьми мой посох в руки и положи его на лицо мальчика». [II Царств 4:29]
При этом пророк просил Гейхази ни с кем по дороге не общаться и ни на что не отвлекаться. Но тот по пути положил посох на мертвую собаку и оживил её.
Когда же он достиг места и положил посох на лицо мальчика, тот не был оживлён. [Рабби Сэмуэль Ланиадо, Кли Якар, II Царства]
Известно, что сыном Шунамитянки был пророк Хавакук [Зоар II, 44б], чье имя имеет ту же гематрию, что и слово אריה (лев), а также слова בחור (юноша).
Из этого следует, что смерть Хавакука была причиной оживления мёртвой собаки.
Это и есть смысл выражения: «лучше живая собака», потому что «мертвый лев» – есть Хавакук (гематрия которого – «лев»). (Раби Йеуда Птайя, «Минхат Йеуда», гл.109, Коэлет)
Передают от Ари а-Кадош его ученики такую историю. Однажды Раби Ицхак Лурия опоздал на свадьбу. Он объяснил свое опоздание тем, что по дороге встретил собаку, которая лаяла на него. Аризаль спросил её, кто она — на что собака ответила, что она гилгуль Гейхази.
Когда пророк Элиша приказал оживить сына шунамитянки посохом, Гейхази не поверил в чудо, которое должно было произойти. По пути он увидел мёртвую собаку, брошенную на обочине дороги и решил опробовать на ней силу посоха пророка. Собака действительно вернулась к жизни, но посох больше не мог повлиять на юношу, к которому послал его пророк. Поэтому наказание Гейхази состояло в том, чтобы переселиться в собаку.
И пришел Элиша в Бейт а-Шунамит, и лёг на ребёнка: глазам к глазам, руки к рукам, уста к устам и молился. Ребенок потеплел. Потом Элиша встал, прошёлся и еще раз лёг на него – чихнул мальчик 7 раз и ожил.
Зоар а-Кадош говорит, что Хавакук был оживлен Именем Ашема из 72-х слов – при переходе Ям Суф есть 3 пасука – Имя из 72-х слов содержит 216 букв. Гематрия Хавакук = 216
Шунам – Раби Хаим Паладжи
Время – Шавуот, место – Шунам, автор сгулы – Рав Хаим Паладжи.
Бейт а-Шунамит – дом известной женщины из Шунама недалеко от Афулы, в котором пророк Элиша совершил чудеса – благословил бездетную женщину на рождение сына и оживил его позже.
Рав Хаим Паладжи учил, что нужно дать цдаку 104 – это знаменитая сгула для рождения детей: подарить 104 монеты в виде цдаки на Эрев Шавуот нуждающемуся и скромному талмид хахаму.
Рав Хаим Паладжи раскрыл как это работает: вы откладываете 91 монету, а затем добавляете еще, пока не получится число 104 – и это двойная гематрии слова בן «сын».
Дважды по 52 намекает на первое чудо – когда пророк Элиша обещал женщине из Шунам, что она обнимет сына – и он родился, и второе, когда оживил её сына (пророка Хавакука).
Рав Хаим Паладжи пишет, что эта сгула предназначена для рождения детей и приближения Геулы, освобождения от финансового затруднения, от проблем со здоровьем, от домашних трудностей и искупления от всего, что нас беспокоит. Потому что мы все нуждаемся как в личной геуле, так и в коллективной – Геула шлема.
Рабейну Бахья (Кад Хакемах, Орхим) отмечает, что самая простая сгула для рождения ребёнка – это Ахнасат Орхим (заповедь гостеприимства) и, что мы учим это из того, как Сара Имейну и Иша а-Шунамит выполнили эту мицву незадолго до того, как были благословлены ребёнком.
Седер Молитвы в Бейт а-Шунамит из Дома Каневских – здесь:
(перевод “Сила Теилим” по книге “Легендарная мама для всех – Ребецен Каневская”, а также по материалам сайта dailyzoar.com)

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.
Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications