Амтакат Диним через чтение всей Книги Теилим по Бааль Шем Тову

Учение Бааль Шем Това (зехуто таген алену), сохраненное в трудах его учеников, раскрывает нам еще одну грань важности чтения всей Книги Теилим. А именно, Бааль Шем Тов раскрывает, что чтение всей книги Теилим — является Амтакат Диним — подслащением судов.

В книге «Тшуот хен», (Ваигаш) приводится от имени Рабби Мешулама Зусмана такое объяснение пасука Теилим (106:2): «Ми йемалель Гвурот Ад-най, яшмия коль Теилато» — (кто возвестит могущество Г-спода? Тот, кто провозгласит всю славу Его). Рабби Мешулам Зусман раскрыл, что слово «йемалель» — можно прочитать, как смягчить. То есть: «кто способен смягчить Гвурот Ашема? Тот, кто провозгласит всю славу Его («теилато») — полностью прочтет всю Книгу Теилим.

Слово «теилато» — указывает на Книгу Теилим.

Более того, об этом сказано и у пророка Йешаягу (48:9):

«И ради славы Моей («теилати») обуздываю Себя («эхтам»), чтобы не истребить тебя». То есть произнесение Теилим, пробуждает Милосердие Вс-вышнего, ибо Милосердие называется словами «паним» (лицо) и «хотем» (нос), а слова «эхтам» (обуздаю Себя) и «хотем» (нос) – однокоренные.

Конечные буквы первого стиха Книги Шмот (1:1): «Ве-эле шмот бней Исраэль а-баим Мицраима» — (и вот имена сынов Израиля, вошедших в Египет) – составляют слово Теилим.

Как известно, Книга Шмот соответствует качеству Гвура (строгий суд).

В стихе из Теилим (106:2): «Кто возвестит могущество (Гвурот) Г-спода, провозгласит всю славу Его (теилато)» —  содержится намёк, как смягчить суды: в первой части стиха говорится о Гвурот, а во второй – чудесный совет, подсказка, как их смирить — прочесть всю книгу Теилим (собрание Восхвалений Давида), провозгласить «всю Славу Его».  

И в книге «Шней лухот а-брит» Шла а-Кадош, также говорится, что чудесный совет для смягчения суда заключается в том, чтобы прочесть целиком всю книгу Тегилим. (Гинзей Иосеф, Шмот)

(По книге «Ранний Хасидизм»)