Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 10 Нисана: главы 55-59

Статья: Пост вместо жертвоприношения по Зоар а-Кадош

Пост вместо жертвоприношения по Зоар а-Кадош

Еврейски пост – Таанит. В чем его смысл? Почему Вс-вышний ждет от нас поста? Чем отличается еврейский пост от постов других народов?

Люди по-разному ведут себя во время поста: одни переживают, что за целый день не смогут произнести брахот для Вс-вышнего, работать для Него, говоря благословения до еды и после еды.
Другие мучаются от голода, смотрят на часы – когда же пост закончится.
А ведь смысл поста в том, чтобы человек ощущал, что Вс-вышний отобрал возможность работать для Него и на Него, и только это должно приносить огорчение.

Более глубокий смысл объясняет Зоар а-Кадош и он заключается в том, чтобы человек осознавал, что пост подобен жертвоприношению, когда сжигали кровь и жир животного, где присутствуют красный и белый цвета.

Так и мы во время поста стараемся не спать, не отдыхать, а работать для Вс-вышнего тем, что сжигается кровь и жир человека, который постится. И если в это время он учит Тору (кроме 9 Ава), то получается, что его пост является жертвоприношением.

Написано: «принесите Мне в жертву жир и кровь».

– «Хелев» – это белый жир,

– «Дам» – это красная кровь.

Так человек приносит в жертву свои жир и кровь, и искупаются его грехи, а он очищается.
Одно – красное, а второе – белое.
Тот, кто постится и приносит свой жир и кровь в жертву, будто «сожженным огнем», он приходит к состоянию «белого цвета».

Сказал Рабби Ицхак, что от поста у человека ослабевают его органы и в нем усиливается огонь.
В это время он приносит свой жир и свою кровь в жертву. Тогда человек называется жертвенником очищения.

Поэтому, когда Рабби Элиазар постился, то молился и говорил Вс-вышнему: 

– «известно пред Тобой и раскрыто, мой Б-г и Б-г моих отцов, что я принес Тебе в жертву мой жир и мою кровь. Они кипели, ослабляя мои органы, ослабляя все мое тело.
Да будет Тебе угодно, чтобы запах моего рта в это время был подобен аромату жертвоприношения в огне жертвенника и возжелай (приблизь) меня».

Когда человек постится, он приносит в жертву свой жир и свою кровь.
А запах, который исходит изо рта – является ароматом жертвоприношения, искупающим грехи.

Поэтому, (после разрушения Храма) установили молитву вместо жертвоприношения – при условии, что человек осознает все это.
И когда человек постится в Йом Кипур, 9 Ава и в дни других постов – это его жертвоприношение – кровь и жир – красное и белое.
Поэтому молитва, произносимая устами, подобна аромату жертвенника, как проявление Света Хохма.

Сказал Рабби Йоси: «Когда был у нас Бейт а-Микдаш (Храм), человек приносил свою жертву именно так – секретом красного и белого, секретом аромата поднимающегося от них. И становилось все белым посредством огня и прощалось ему.
Теперь молитва человека искупает его грехи и очищает его вместо жертвоприношения тем же путем – намерением, которое должно присутствовать в жертвоприношении».

(по уроку на скайп «Зоар на Шмот» Рав Цви Нисанзона)

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.
Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications