Шовавим и женщины

Мекубаль – Гаон Рав Янив Ассури (Шлита) объяснил, как женщинам сегодня вести себя в период Шовавим – в один из самых важных еврейских периодов.

Учитывая, насколько мы слабое поколение (физически и морально), да к тому же, какая нагрузка сегодня на еврейских женщинах, большие Рабаним освобождают женщин от Тикуним и Таанит, но призывают усилиться в чтении Теилим, изучении алахот, произнесении «Шма на ночь» и устрожении 3-х женских заповедей: зажигания шабатних свечей, отделении Халы и соблюдении семейной чистоты.

Рав Янив Ассури посоветовал усилить практику Таанит Дибур.

Почему именно эти вещи так важны – находим источники у предыдущих великих Кабалистов (все источники приведены ниже).

 Что такое Шовавим и почему так важен этот период?

Начиная с недельной главы «Шмот», мы заходим в святые и возвышенные дни, называемые днями ШОВаВИМ – это акроним паршиёт (недельных глав Торы), читаемых в них: Шмот, Ваэра, Бо, Бешалах, Итро, Мишпатим.

Учит Гаон рав Бенцион Муцафи (шлита):

«Ари hа-Кадош учил, что в эти дни человек может исправить все грехи, которые он совершил в течение года и, даже в течение всей жизни. Более того, в эти дни человек может исправить всю свою душу – от всех грехов, которые он совершил во всех перевоплощениях до сегодняшнего дня, – так приведено в книгах Каббалы».

Шла hа-Кадош (з’л) пишет об этих великих днях следующее: «Если б человек знал о [истинных] достоинствах и значимости этих святых дней, он бы не захотел ничего есть, от радости, которую он чувствовал бы, поскольку в эти дни он способен искупить все свои грехи».

Чем эти Дни отличаются от остальных?

Объясняет Ари hа-Кадош, что эти дни полны Благословения и Избавлений, ввиду прочтения в них паршиёт, которые пробуждают духовный свет – тот самый, которым светили они тысячи лет назад и который сопровождает нас до наших дней. В этих недельных главах рассказывается о рассечении Ям Суф, в результате которого евреи разбогатели от оставленного в море египтянами имущества. Учит Ари hа-Кадош, что весь тот свет возвращается и пробуждается снова в наши дни:

1) Шидух – Вс-вышний «раздаёт» в этот период пары – процесс, который наши мудрецы уподобили рассечению моря – Ям Суф.

2) Парнаса в этот период, больше, чем в любой другой, с Небес спускается большое изобилие спокойной Парнасы для тех, кто правильно использует это дорогое время, – и это вследствие того большого богатства, которое обрели евреи в момент рассечения моря.

3) Рефуа Шлема – в этих паршиёт мы читаем о Даровании Торы, при котором вылечились все люди из народа Израиля, у кого были пороки (физические недостатки), поэтому Ари hа-Кадош учит, что тот свет возвращается в каждом поколении, и Творец изливает и раздаёт в этот период чудеса и излечения, сверх природы.

Поэтому так велики и значимы эти дни, по словам наших мудрецов-каббалистов.

«Дни Шовавим – это время, которое благоприятно для избавления и исцеления, сверх природы”.

(«Сихот итхазкут» – Беседы по укреплению в мицвот).

Сказал Магид из Межерича (з”л), из великих учеников Бешта, великую вещь: «Всякая духовная или материальная вещь будет даваться тебе легко именно в дни Шовавим». 

Если в течение года тебе нужны были тысячи молитв и просьб, чтоб удостоиться правильной и подходящей пары, легкой парнасы, плодородия и воспитанных детей – в эти дни получить всё это легче!

Пишет также цадик, автор «Тиферет Аарон» (Величие Аарона) (з “л): «Дни Шовавим важны, как 10 дней раскаяния, и это — время, когда молитвы евреев принимаются так же, как и в десять дней раскаяния». 

Только лишь нужно уметь использовать это время!

Пишет – Рабейну Хида (з’л):

«Даже если человек опустился на самую низшую ступень, то если в эти дни постарается исправить самое малое для своей души, при помощи поступков – они сможет изменить многое в Небесах».

Всякое маленькое укрепление в мицвот и каждый дополнительный хороший поступок в эти дни оказывает воздействие и исправляет в Небесах, больше чем в другие.

Поэтому, говорит Гаон Бенцион Муцафи (шлита): «пусть не упустит еврей в эти дни произнесение «Шма на ночь» с большим сосредоточением, ибо это является большим исправлением для его души, как говорит Рашби в Зоаре, — его произнесением человек уничтожает 1225 [духовных] вредителей».

Раби Хаим Фаладжи (з”л) рассказывал, что в прошлом в эти дни даже у самых простых евреев было большое пробуждение, покуда они постились от Шаббата до Шаббата.

И хотя мы не способны делать то же самое, но мы должны использовать эти Шаббаты – в прибавлении к изучению Торы, опасаться будничных слов, принимать Шаббат раньше обычного.

И сказал Оэв Исраэль (любящий Израиль) из Апты (з’л):

«Дни Шовавим подобны городам укрытия (арей миклат), в которые нужно бежать от всех напастей».

Шовавим начинаются в Йом Ришон недельной главы «Шмот» и продолжатся 42 дня, тоже непростое число – 42-х буквенное Имя Ашема – молитва “Анна беках”.

Почему читают в Шовавим Теилим?

Книга Шмот начинается предложением:

«Веэле Шмот бней Исраэль hабаим Мицраима эт Яаков иш увэто бау» — (И вот Имена сынов Израиля, пришедших в Египет, с Яаковом  пришли они, каждый со своим семейством).

Последние буквы первых 5 слов книги Шмот: «Веэле шмот бней Исраэль  абаим  Мицраим» —  (ואלה שמות  בני ישראל הבאים)  – составляют  аббревиатуру слова תהלים — Теилим.

 Таанит Дибур:

Рабейну Хида (Аават hа-Кодеш, Ципора Шамир, 7:101) учит, что в этот период хорошо практиковать Таанит Дибур — в течение одного дня с утра до вечера не говорят будничных слов — только слова молитв и Теилим. Объясняет Рабейну Хида это тем, что если человек смог нарушить законы Лашон hа-Кодеш, то законы Брита — тем более.

Специальный Тикун во время Таанит Дибур – это произнесение всей книги Псалмов. Чтение начинают после завтрака и заканчивают до молитвы Минха. 

Также важно в этот период читать «Тикун Аклали» Раби Нахмана ми Бреслав, как подборку псалмов, исправляющую нарушения законов Брита.

 

This article was published on: 24/12/18 10:30 ПП

Добавить комментарий