Молитва “Нишмат Коль Хай” и праотцы

Когда человек находится в скорби, беде, болезнях, затруднительном положении, когда обиды мучают душу, когда человеку очень одиноко и не с кем поговорить, то кажется, что данная ситуация сложилась навсегда и навечно.
Чтобы изменить ситуацию, мудрецы советуют ежедневно, в удобное для вас время, читать эту молитву до тех пор, пока жизненные обстоятельства не начнут меняться в лучшую сторону. Ежедневное чтение этой молитвы может снять бремя тяжких испытаний и освободить от невзгод и напастей. 
Огромному количеству людей эта молитва принесла спасение и помощь, помогла вновь обрести потерянное чувство радости бытия и веру в Творца всего живого, ибо Он помогает каждому, кто взывает к Нему за помощью.
Отчаявшимся – она помогла родить ребенка;
Роженицам – подарила легкие роды;
Безработному – работу и достойный заработок;
Поссорившимся – мир и душевный покой;
Солдатам – жизнь; больным – исцеление;

В чем ее сила?

Молитва «Нишмат Коль Хай» (Душа всего живого) – обладает особой силой еще и потому, что в ней сами Праотцы наши протягивают нам руки помощи. Молитва намекает на то, что наш праотец Ицхак, один из первых обратился к чудодейственной силе этой молитвы.
Ибо Тора (Берешит 25:21) говорит:
«И молился Ицхак в присутствии Г-спода о жене своей, ибо она была бесплодна; и Г-сподь услышал его и зачала Ривка, жена его»הִוא עֲקָרָה כִּי אִשְׁתּוֹ לְנֹכַח לַיהוָה יִצְחָק וַיֶּעְתַּר
Слово לְנֹכַח“ленохах” – (в присутствии);
В этом предложении слово  לְ-נֹכַח לְנֹכַח“ленохах” – аббревиатура, оно состоит из заглавных букв названия молитвы – נִשְׁמַת כָּל  חַי а в самой молитве, в отрывке “Уста непорочных”, скрыта тайна присутствия имен праотца Ицхака и праматери Ривки:

первые буквы второго слова каждой строки образуют на иврите имя Ицхак, а третьи буквы третьего слова каждой строки – образуют имя Ривка:
бефи       Йешарим  титРомам
увсифтей Цадиким титБарах
увилшон Хасидим  титКадаш
увкерев  Кедошим  титАлель

Начальные же буквы слов, завершающих молитву:

Барух ата Ад-най, мелех гадоль умеулаль атишбахот 
эль аодаот, Адон анифлаот, борэ коль анишамот;
Рибон коль амаасим, Абохер аширей зимра,
Мелех эль хай аоламим, амен!” – образуют имя праотца Авраама, давшего миру пример веры в Творца, долготерпения, помощи, любви – ибо только вера дает человеку надежду на лучшее.
Сгула читать эту удивительную молитву не меньше 40 дней.

Вступление:

“Ле Шем Йихуд Кудша Берих Ху У Шхинтэ

Бидхилу Урхиму, Урхиму Бидхилу,

Ле Йехида Шем ‘Йод’, ‘Кэ’, ве ‘Вав’, ‘Кэ

Бе Йихуда Шелим, Бе Шем Коль Исраэль,

hине Анахну Баим Ле hитпалель Тфилат “Нишмат Коль Хай”.

(С трепетом и любовью, с трепетом и любовью, от имени всего Израиля – вот мы собираемся произнести молитву “Нишмат коль Хай”)

“Виhи Ноам Ад-най Элоэйну Алену, Умаасэ Ядэну Конена Алену, Умаасэ Ядену Коненеу”(Теилим 90:17)
(И да будет благоволить Г-сподь, Б-г наш, к нам и дело рук наших утвердит для нас, дело рук наших да утвердит)

Молитва:

“Нишмат коль-хай теварэх эт-шимха Ад-най Элоhэну, веруах коль-басар тефаэр утромэм зихреха малькэну – тамид, мин-hаолам веад-hаолам ата Эль. Умибалъадэха эн лану Мэлех гоэль умошия, подэ умациль, веонэ умрахэм, бехоль-эт цара вецука, эн лану мэлех озэр весомэх, эла ата.

Элоhэ hаришоним веhаахароним, Элоhа коль – бериёт, Адон коль – толадот, hамеhулаль бехоль – hатишбахот, hаменаhэг оламо бехэсед, увриётав берахамим. ВАд-най Элоhим эмэт, ло янум вело йишан, hамеорэр ешеним веhамекиц нирдамим, мехае метим, верофэ холим, покэях иврим, везокеф кефуфим, hамесиях илемим, веhамефаанэях неэламим, ульха левадеха анахну модим.

Веилу – пину мале шира каям, ульшонэну рина каhамон галав, весифтотэну шевах кемерхавэ ракия, веэнэну меирот кашемеш вехаярэях, веядэну ферусот кенишрэ шамайим, вераглену калот кааялот, эн анахну маспикин леhодот леха Ад-най Элоhэну, ульварэх эт – шимха малькэну, аль – ахат меэлеф альфэ алафим веров рибэ ревавот пеамим, hатовот нисим венифлаот шеасита иману веим авотэну – милефаним мимицрайим геальтану, Ад-най Элоhэну, мибэт авадим педитану, бераав зантану, увсава килькальтану, михэрев hицальтану, мидэвер милаттану, умэлохаим раим верабим дилитану, ад hэна азаруну рахамэха вело азавуну хасадэха, аль – кэн эварим шепилагта бану, веруах уншама шенафахта беапэну, велашон ашер самта бефину, hэн hэм ёду, вивареху, вишабеху, вифаару, вишореру, эт – шимха малькэну тамид, ки холь – пэ леха ёдэ, вехоль – лашон леха тешабэях, вехоль – айин леха тецапэ, вехоль – бэрех леха тихра, вехоль – кома лефанэха тиштахавэ, веhалевавот йирауха, веhакэрев веhакелаёт езамеру лишмэха, кадавар шенеэмар: каль ацмотай томарна, Ад-най ми хамоха, мациль ани мехазак мимэну, веани веэвъён мигозело: шавъат анийим ата тишма, цаакат hадаль такшив ветошия, вехатув: ранену цадиким бадонай, лайшарим нава теhила:

Бефи Ешарим ТитРомам

Увсифтэ Цадиким ТитБарах

Увильшон Хасидим ТитКадаш

Увкэрев Кедошим Титhалаль

Бемикhалот ривевот амеха бэт Исраэль, шекэн ховат коль – hайцурим лефанэха Ад-най Элоhэну велоhэ авотэну леhодот, леhалель лешабэях, лефаэр, леморэм, леhадэр ульнацэях, аль – коль – диврэ широт ветишбехот Давид бэн-Ишай лавдеха мешихэха.

Увхэн йиштабах шимха лаад – малькэну, hаЭль hаМэлех hагадоль веhакадош башамайим уваарец, ки леха наэ Ад-най Элоhэну велоhэ авотэну, леолам ваэд (желательно отсчитывать загибая пальцы):
1) шир, 2) ушваха, 3) haлель, 4) везимра, 5) оз, 6) умемшала, 7 ) нэцах, 8) гедула, 9) угвура, 10 ) теhила, 11) ветифъэрет, 12) кедуша, 13) умальхут.
Брахот веhодаот лешимха hагадоль веhакадош. Умеолам веад – олам, ата Эль.
Барух ата Ад-най, Мэлех гадоль умhулаль батишбахот, Эль hаhодаот, Адон hанифлаот, борэ коль-hанешамот, Рибон коль-hамаасим, hабохэр беширэ зимра, Мэлех Эль хай hаоламим, амэн”.

Перевод:

«Душа всего живого пусть благословляет Имя Твое, Г-сподь, Б-г наш, и дух всякой плоти, пусть непрестанно славит и превозносит Тебя, Царь наш! От века и до века, Ты – Б-г, и, кроме Тебя, нет у нас Царя, избавителя и защитника, освободителя и спасителя, который отвечает и проявляет милосердие во все времена бедствий и страданий, нет у нас владыки, помощника и спасителя, кроме Тебя.

Б-г первых и Б-г последних, Б-г всех творений, Вершитель всего происходящего, прославляемый всеми хвалами, правящий мирозданием Своим милостиво и созданиями Своими – милосердно. И Г-сподь, Б-г – истина, не спит и не дремлет, будит Он спящих и пробуждает дремлющих, оживляет мертвых и исцеляет больных, раскрывает глаза слепым и распрямляет согбенных, возвращает дар речи немым и раскрывает сокрытое; и лишь Тебе Одному возносим мы благодарность.

И если бы уста наши были полны гимнами, словно море водою, и на языке нашем была бы песня, звучная, словно шум волн, и на губах наших хвала, беспредельная, словно ширь небосвода, и глаза наши сияли бы, подобно солнцу и луне, и руки наши были бы распростерты, как крылья орлов поднебесных, и ноги наши были бы легки, словно ноги ланей, – все равно не смогли бы мы отблагодарить Тебя, Г-сподь, Б-г наш, и благословить Имя Твое как подобает, даже за одно из тысячи тысяч и мириад мириад благодеяний, знамений и чудес, которые Ты сотворил с нами и с нашими отцами.

Из Египта Ты спас нас, Г-сподь, Б-г наш, выкупил из дома рабства; в голодные годы давал нам пищу и в годы изобилия снабжал нас всем необходимым; от меча спас нас и от мора уберег; и от болезней тяжких и неизлечимых нас исцелил.                До сих пор поддерживает нас милосердие Твое. Поэтому все части тела, которыми Ты наделил нас, и дух, и душа, которые  Ты вдохнул в наши ноздри, и язык, который Ты поместил во рту нашем, – все они будут благодарить и благословлять, и восхвалять, и славить, и воспевать, Имя Твое, Царь наш, всегда.

Ибо уста каждого должны благодарить Тебя и все языки – прославлять тебя, и все глаза – быть устремлены к Тебе, и каждое колено – преклониться пред Тобою, и стан – сгибаться в поклоне, и сердца – трепетать пред Тобою.

И существо каждого будет воспевать Имя Твое, как сказано об этом: «Все кости мои скажут: Г-сподь, кто подобен Тебе, спасающему бедняка от того, кто сильнее его, нищего и несчастного – от грабящего их?»

Услышь мольбу бедного, воплю убогого внемли и спаси. И написано: «Воспевайте, праведные, Г- спода, прямодушным подобает воспевать Его».

Уста непорочных превознесут Тебя и речи праведных – благословят Тебя, и язык любящих Тебя провозгласит святость Твою, и восхвалят Тебя всем существом своим святые праведники Твои.

Во многолюдных собраниях народ Твой, Дом Израиля, ибо в этом – долг всех созданий пред Тобою, Г-сподь, Б-г наш, и Б-г отцов наших: благодарить, петь гимны, восхвалять, славить, превозносить, воздавать почести и увековечивать Тебя, превзойдя в этом песни и хвалебные гимны Давида, сына Ишая, раба Твоего, помазанника Твоего.

И поэтому да будет восхваляемо Имя Твое вовек, Б-г великий и святой Царь небес и земли. Ибо Тебе подобает, Г-сподь, Б-г наш, и Б-г отцов наших, песнь и восхваление, прославление и гимн, могущество и власть, вечность, величие и сила, слава и великолепие, святость и царство, благословения и благодарения Имени Твоему великому и святому, отныне и вовеки Ты- Б-г.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г, Царь великий и прославляемый в гимнах, восхваляемый Б-г, творящий чудеса, создающий всякую душу, Владыка над всем творением, внемлющий гимнам, Царь, Единственный, Б-г, дающий жизнь мирам. Амен!»

 

(под редакцией Лея Гервиц “Шаарей Рахамим”)

This article was published on: 18/05/17 11:21 ПП

Добавить комментарий