Йорцайт Цадиким в Хешван

1 Хешван – Раби Рокеах

3 Хешван – Раби Исраэль из Ружина

3 Хешван – Раби Одавья Йосеф

5 Хешван – Раби Каломнус Калман Шапиро из Пясечны

5 Хешван – Раби Цви Гирш Калишер

7 Хешван – Раби Меир Шапиро из Люблина

8 Хешван – Раби Нохемке из Гродно

9 Хешван – Раби Шимон Шкоп (Белоруссия)

9 Хешван – Раби Ашер бар Йехиэль из Толедо

10 Хешван – Раби Элиягу Раголер

10 Хешван – Гад бен Йаков Авину

11 Хешван – Метушелах бен Ханох (дедушка Ноя – прожил 969 лет)

11 Хешван – Рахель Имейну 

11 Хешван – Беньямин бен Яаков Авину

11 Хешван – Раби Менахем Нахум из Чернобыля

13 Хешван – Барух из Косово

15 Хешван – Раби Хазон Иш (Авраам Ишаягу Карелиц)

15 Хешван – Матитьягу Коэн hа-Гадоль (Хашмоней)

16 Хешван – Раби Элазар Шах

18 Хешван – Раби Кахане

18 Хешван – Раби Исроэль Бер Одессер

20 Хешван – Раби Мардахай Шараби

21 Хешван – Раби Шалом Луфес

24 Хешван – Раби Авраам Азулай

24 Хешвана – Раби Гедалья Моше ми Звиль

30 Хешвана – Раби Цви Гирш из Риманова

 

Почему так важно зажигать Неер Нешама

Неер нешама на иврите – свеча души, или свеча памяти. На иврите вместо за упокой” – используется слово “Ле Илуй”, что означает – вознесение души. Зажигание свечи ле Илуй Нишмат умершего упоминается в нескольких местах.

«Известно, что душа имеет удовольствие от зажигания свечей, она движется в великолепии небесном, радость распространяется из источника света, и она (душа) стремится за этим светом, несмотря на то, что свет огня свечи материален, а свет души духовен, чист и прост».   

(Рабейну БехайяТрума “Пожертвования”)

– “הרי לך שהנשמה יש לה הנאה מןהאור – «Там души наслаждаются светом, и не нужно удивляться тому, что даже запах душа любит, когда она находится в теле».

Бен Иш Хай учит, что, душа праведника радуется, когда зажигают ему свечу памяти и его душа поднимается к Ашему и заступается за того человека, который зажег в его честь Неер Нешама.

(Бен Иш Хай, Тора Лишма, 520)   

Возникновение этого обычая связывают с рабби Иегудой Анаси, составителем Мишны, завещавшем своей семье:

«נריהיה דלוק במקומו» – «Свечи будут зажжены на его месте», – что выражает уважение к покойному.

Имя Вс-вышнего находится в имени праведника. Оно «одевается» в него, из этого учим, что, когда распространяется имя праведника, распространяется Имя Благословенного. Чем больше имя праведника, тем больше Имя Вс-вышнего, потому, что Имя Вс-вышнего соседствует с именем праведника.” (Хазаль)

Для зажигания свечи ле Илуй Нишмат используют суточную или масляную свечу. Перед зажжением свечи – откладывают деньги в Купат цдака.

Зажигают свечу словами: «Арени мадлика неер ле Илуй Нишмат Раби… Рибоно шель Олам, беЗхут цадик Раби”… (личные просьбы)

(Сайт “Сила Теилим”)

This article was published on: 31/10/16 12:06 ПП

Добавить комментарий