Йорцайт Цадиким в Кислев

2 Кислева – Раби Аарон Котлер – Йешива «Бейт Мидраш Гавоа» в Лейквуде

4 Кислева – Раби Барух Авраам Толедано – «Имрей Барух»

5 Кислева – Раби Шмуэль-Элиэзер бар Йеhуда ha-Леви Эйдельс – Маhарша

5 Кислева – Рав Барух Бер Лейбович – «Биркат Шмуэль»

7 Кислева – Раби Яаков Моше Харлап – глава Йешив «Бейт Звуль» и «Мерказ hа-Рав»

8 Кислева – Раби Аарон Тверский из Чернобыля

9 Кислева – Раби Моше Шапиро из Славуты

9 Кислева – Митлер Ребе (2-й Любавический Ребе)

12 Кислева – Раби Аврум из Овруч “Бат Аин”

14 Кислева – Реувен бен Яаков Авину 

15 Кислева – Раби Йегуда hа-Наси

17 Кислева – Саба из Навардока

18 Кислева –  Барух из Меджибожа

19 Кислева – Магид из Межерича

19 Кислева – Раби Хай Тайеб из Туниса (чудотворец)

20 Кислева – Рабби Ицхак бар Хаим-Йоэль Гутнер «Пахад Ицхак»

21 Кислева – Шимон бен Яаков Авину

23 Кислева – Гаон Шимон Друзи 

24 Кислева – Раби Аарон Йеhуда Штейман

24 Кислева – Раби Авраам Абулафия

25 Кислева – Раби Хаим Хизкияу Медини (Рав Хеврона)

26 Кислева – Раби Авраам бен Давид (РАВАД)

27 Кислева – Раби Шауль Маргалиот из Люблина

27 Кислева – Раби Хаим из Черновцов «Бэер маим хаим»

28 Кислева – Раби Хаим из Черновиц

29 Кислева – Раби Шимон Яаков hа-Леви Кликсберг

29 Кислева – Раби Шломо Довид Кахана, известный как “Отец агунот”

29 Кислева – Раби Хизкия бар Давид Де Сильва «При Хадаш»

 

Почему так важно зажигать Неер Нешама

Неер нешама на иврите – свеча души, или свеча памяти. На иврите вместо за упокой” – используется слово “Ле Илуй”, что означает – вознесение души. Зажигание свечи ле Илуй Нишмат умершего упоминается в нескольких местах.

«Известно, что душа имеет удовольствие от зажигания свечей, она движется в великолепии небесном, радость распространяется из источника света, и она (душа) стремится за этим светом, несмотря на то, что свет огня свечи материален, а свет души духовен, чист и прост».   

(Рабейну БехайяТрума “Пожертвования”)

– “הרי לך שהנשמה יש לה הנאה מןהאור – «Там души наслаждаются светом, и не нужно удивляться тому, что даже запах душа любит, когда она находится в теле».

Бен Иш Хай учит, что душа праведника радуется, когда зажигают ему свечу памяти и его душа поднимается к Ашему и заступается за того человека, который зажег в его честь Неер Нешама.

(Бен Иш Хай, Тора Лишма, 520)   

Возникновение этого обычая связывают с рабби Иегудой Анаси, составителем Мишны, завещавшем своей семье:

«נריהיה דלוק במקומו» – «Свечи будут зажжены на его месте», – что выражает уважение к покойному.

Имя Вс-вышнего находится в имени праведника. Оно «одевается» в него, из этого учим, что, когда распространяется имя праведника, распространяется Имя Благословенного. Чем больше имя праведника, тем больше Имя Вс-вышнего, потому, что Имя Вс-вышнего соседствует с именем праведника.” (Хазаль)

Для зажигания свечи ле Илуй Нишмат используют суточную или масляную свечу. Перед зажжением свечи – откладывают деньги в Купат цдака.

Зажигают свечу словами: «Арени мадлика неер ле Илуй Нишмат Раби… Рибоно шель Олам, беЗхут цадик Раби”… (личные просьбы)

(Сайт “Сила Теилим”)

This article was published on: 01/12/16 12:42 ДП

Добавить комментарий